Начинающим видеоблогерам, которые мечтают о популярности на YouTube, нужно учесть несколько важных моментов. От этого будет зависеть успех канала.

Собрали рекомендации для новичков. Расскажем, что нужно сделать до запуска блога, как получить первые просмотры, как привлечь и удержать аудиторию.

Реклама: Erid 2VtzqxMEZ7c
Реклама. Erid 2VtzquiXA8E

Читайте также: Как выводить свои видео в рекомендации на YouTube

Как стать популярным Ютубером: 11 советов и рекомендаций

Наши советы – это база, которая поможет стартовать на YouTube. Рекомендации работают для каналов любой тематики и формата.

1. Определитесь с целью

Подумайте, для каких целей вам нужен канал. Блогинг может стать основным занятием и приносить доход. Или быть дополнительным инструментом для создания и продвижения личного бренда. Желательно, чтобы цели были четкими и измеримыми. Например, набрать 1 миллион подписчиков, зарабатывать на продаже рекламы в блоге, рассказать о своём хобби. Стратегию развития канала легче выстраивать, если понимаете конечный результат.

Определитесь также с концепцией блога. Контент может транслировать вашу экспертизу или продвигать творчество, затрагивать важные социальные темы или просто развлекать аудиторию.

2. Выберите нишу

Найдите идею блога, которая откликается зрителям и интересна вам. Развитие блога потребует значительных усилий в течение долгого времени, поэтому выбирайте нишу, которая не надоест через пару недель.

Тематики отличаются уровнем конкуренции. Например, к высококонкурентным нишам относятся автомобили, строительство, фитнес, психология. Такой контент востребован широкой аудиторией, но и каналов здесь много. Поэтому новичку будет труднее пробиться в топ. В узкоспециализированных тематиках конкурентов меньше, при этом зрители ждут от блогеров высокого уровня экспертности. Примеры ниш: уход за новорожденными, производство ювелирных украшений, реконструкции исторических событий.

Перспективы монетизации в разных тематиках также отличаются. Например, в гейм-блогинге возможностей для заработка меньше, чем в нише про бизнес. Поинтересуйтесь, сколько зарабатывают блогеры в вашей сфере.

3. Выберите формат

Определитесь, как подавать контент. Ролики снимают «с лицом» или «без лица» – в кадре будет, соответственно, сам блогер или только видеоряд. Можно сочетать: например, подводку записывать с лицом, а сюжет – с закадровой озвучкой.

Популярные форматы YouTube-каналов:

  • Обзоры – рассказы о товарах, ресторанах, играх, фильмах, онлайн-сервисах. Зрителям интересен пользовательский опыт блогера и его мнение о продукте. Такие ролики помогают аудитории сделать собственный выбор.
  • Новости – один из самых востребованных форматов. Зрителей интересуют не только политика, экономика или события в мире. Можно делать новости кино, спорта или фэшн-индустрии.
  • Видеоуроки – образовательный контент также пользуется спросом. Например, блогеры обучают подписчиков иностранным языкам, кулинарии, правилам макияжа, делятся секретами дизайна или отделки квартир.
  • Интервью – чтобы зрители смотрели ролик, нужен интересный герой. Например, актер, писатель или ученый.
  • Распаковки – блогер на камеру распаковывает гаджеты, косметику или любые другие покупки и делится впечатлениями с аудиторией.
  • Летсплей – гейм-блогеры записывают прохождение видеоигр, дают комментарии и делятся лайфхаками.
  • Документалки – формат длинных видео о реальных событиях или исторических личностях. Такие ролики требуют большой подготовительной работы: нужно собрать материал, сделать фактчекинг, написать интересный сценарий.

Выберите формат

Пример YouTube-блога в формате обзоров – модель Alina Charova разбирает наряды звезд на светских мероприятиях

4. Получите первые просмотры

Чтобы получить первые просмотры, нужно снимать ролики на популярные темы в вашей нише. Проанализируйте заранее каналы других блогеров – узнайте, какие видео смотрят чаще.

Получите первые просмотры

Набрать первые просмотры также помогут обложки – не используйте случайные кадры из видео, а создавайте привлекательные картинки, изображения можно выдержать в едином стиле или дополнить инфографикой

Также изучите поисковые запросы с помощью сервиса Яндекс Вордстат и включите популярные ключевые фразы в название и описание ролика. Тогда алгоритмы YouTube помогут попасть в рекомендации. Обязательно создайте отдельный канал для нового направления или формата.

5. Выпускайте новые ролики регулярно

Алгоритмы YouTube также учитывают периодичность публикации контента. Если видео на канале появляются регулярно, будет легче попасть в рекомендации. Регулярность важна и для зрителей – заинтересованные подписчики ждут выхода новых роликов.

Выпускайте новые ролики регулярно

Видео можно публиковать по определенным дням недели – например, канал MoscowWalks каждую пятницу выпускает новости столицы

6. Повышайте удержание аудитории

Показатель «Удержание аудитории» в статистике канала говорит, как долго зрители смотрят ролики. Пример: продолжительность видео 40 минут, удержание – 50%. Это значит зрители смотрят в среднем по 20 минут ролика.

Как удерживать аудиторию:

  • Переключайте внимание – сочетайте крупный и удаленный планы, меняйте локации съемки, используйте акцентные вставки и эффекты монтажа.
  • Воздействуйте на эмоции – чаще досматривают ролики, которые цепляют боли аудитории и вызывают эмоциональную реакцию. Только будьте осторожны с негативом: вы можете удержать внимание на одном видео, но оттолкнуть зрителей в долгосрочной перспективе.
  • Общайтесь с аудиторией – просите оставлять реакции, комментарии, делиться мнениями и обязательно отвечайте зрителям.
  • Работайте над речью – динамичная и чистая речь облегчает восприятие информации и поддерживает интерес к содержанию ролика.

Повышайте удержание аудитории

Киноблогер Дэн Крылов постоянно поддерживает диалог с аудиторией – собирает пожелания зрителей и делает разборы фильмов

7. Закажите рекламу у популярных блогеров

Реклама на других каналах поможет привлечь новую аудиторию. Не обязательно обращаться сразу к топовым ютуберам – это дорого и не всегда эффективно. Найти подходящие каналы можно на бирже рекламы YouTube.

Скооперируйтесь с другими новичками в вашей нише или смежных. Можно организовать взаимный пиар и получить рекламу бесплатно.

8. Занимайтесь дистрибуцией контента

Дистрибуция контента – это продвижение YouTube-канала на сторонних площадках, где есть ваша аудитория. Например, блогеры делают анонсы новых роликов в Телеграм, ВКонтакте и других соцсетях. Можно использовать собственные аккаунты или продвигаться с помощью упоминаний на чужих страницах.

Занимайтесь дистрибуцией контента

Пример: блогер анонсирует новое видео в своем Телеграм-канале

9. Найдите свою фишку

Чтобы зрители возвращались на канал, блогер должен запомниться. Авторский стиль, нетипичная подача информации и визуальные эффекты помогают выделиться среди других каналов. Если собственных идей пока нет, вдохновляйтесь примерами популярных ютуберов. Но не копируйте кого-то полностью – так вы, наоборот, рискуете потерять подписчиков.

Найдите свою фишку

Фишка канала BadComedian – эмоциональные актерские миниатюры в обзорах фильмов

10. Снимайте Shorts

Чтобы быстро стать популярным, снимайте и выкладывайте Shorts. Можно делать короткие ролики отдельно или нарезать основное видео на короткие фрагменты. Это поможет быстро найти свою аудиторию и привлечь новых подписчиков.

Пример. Фрагмент видео о фишках игры Майнкрафт

Публикуйте Shorts

Подробнее в статье YouTube Shorts — как создать и загрузить видео.

11. Делайте качественный монтаж

Мало снять видео на хорошую камеру, нужно еще качественно смонтировать ролик. Правильный монтаж оживит и придаст динамику даже серьезным сюжетам на узкопрофессиональные темы.

Популярные приемы монтажа:

  • Жесткие склейки – меняйте крупность планов с помощью склейки кадров раз в 15–20 секунд. Чтобы акцентировать внимание на важных моментах, используйте крупный план или детализированную съемку.
  • Таймлапс – применяют, чтобы ускорить отрезки видео, которые важны для понимания темы, но могут показаться зрителю скучными или слишком затянутыми.
  • Звуковые эффекты и музыка – помогают придать ролику эмоциональную окраску. Но помните, что музыка не всегда уместна – в образовательных видео она может мешать.
  • Перебивки – подходящие по тематике вставки мемов или сцен из фильмов. В качестве перебивок можно также использовать ваши неудачные кадры и бэкстейдж со съемок.

Делайте качественный монтаж

Используйте также анимированные титры – они цепляют внимание и помогают подчеркнуть главные тезисы

Заключение

Новичкам важно правильно выбрать нишу – тематика должна быть интересна зрителям и самому автору. Далее нужно определиться с форматом и регулярно публиковать новые ролики. Чтобы удержать внимание аудитории, используйте эффекты монтажа и авторские фишки. Продвигайте канал не только внутри YouTube, но и на сторонних площадках.

Полезные ссылки:

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Как стать популярным YouTube-блогером с нуля
Блоги компаний
⚡ В тренде
А вы знали, что даже двухступенчатая аутентификация – не гарантия защиты от взлома профиля? Более того, через нее злоумышленники могут навсегда украсть аккаунт без возможности восстановления. Разберемся, что дает двухфакторка в Инстаграм* и нужно ли ее устанавливать. Мы расскажем, что такое двойная аутентификация в Инстаграм* и от чего она может защитить. Покажем пошаговую инструкцию, как […]
Яндекс запустил функцию генерации видео в приложении «Шедеврум» в августе прошлого года. Сначала функция была доступна только самым активным пользователям, но сейчас ей могут пользоваться все желающие. Генерация видео позволяет создавать короткие ролики, гифки и динамические аватарки для соцсетей. Также, для видео в приложении есть отдельная лента с анимациями, которые сделали другие пользователи. Далее показываем, […]
Вам интересно, почему все постят енота в кружочке, танцующего под песню «Педро-Педро»? Прочитайте про этот тренд в нашей рубрике «мем-разбор», и вам обязательно захочется к нему присоединиться. Мы расскажем, что означает танцующий в кружочке енот, кто и когда придумал этот мем. А еще покажем примеры использования мема и его вариации, объясним значение трендовой песни «Педро-Педро». […]
Команда Сбера представила Kandinsky 3.1 – следующую ступень в развитии предыдущей модели, Kandinsky 3.0. Модель получила множество улучшений, а также была дополнена полезными функциями и режимами, которые расширяют возможности пользователей. Улучшенная модель генерации изображений сегодня стала доступна всем пользователям без ограничений. Обновлённая версия дообучена на датасете эстетичных изображений, что позволило повысить качество генерации картинок. Первоначальный […]
ВКонтакте – самая популярная российская соцсеть. Кто-то пытается с помощью ВК сделать себе имя, а кто-то – заработать. И тем, и другим для достижения своих целей нужны сообщества с большим количеством подписчиков. В статье рассмотрим 10 самых крупных по численности групп ВК и выясним, благодаря чему они стали популярными. Читайте также: Как раскрутить группу в […]
Новости
Свежие статьи