На фоне ТТ, Инсты и клипов в ВК, истории в ВК как будто отошли на задний план, но у этого инструмента большой потенциал, так, как его почти никто не использует (а это значит, что конкуренция ниже, чем в том же Инстаграм).

При этом сторис показываются в самом видном месте — над лентой новостей в мобильном приложении и на сайте ВК. Используя этот инструмент, можно получить дополнительные охваты.

Реклама: Erid 2VtzqxMEZ7c
Реклама. Erid 2VtzquiXA8E

В статье приведем несколько идей для сторис в ВК — для личных и коммерческих аккаунтов, а также для сообществ.

Читайте также: 29 идей для сторис в Инстаграм

Идеи для историй в ВК

Редактор сторис ВК сильно уступает редактору Инсты, например, в нем меньше интерактивных стикеров, чем в IG, да и вообще мало стикеров — пока всего 9.

Стикеры в историях ВКонтакте

P.S. Что делать, если идею невозможно реализовать при помощи стандартного редактора — брать сторис из Инсты или видео из Тик-Тока и перезаливать в ВК.

Для личного аккаунта

1. Расскажите о своем дне. Для этой идеи не нужны стикеры, достаточно рассказать на камеру, как прошел ваш день и показать несколько фоток. Пример — предприниматель Роман Горшков рассказывает про свой опыт периодического голодания, вторым экраном в сторис — тренировка, на третьем — видео с набережной.

Идеи для историй в ВК для личного аккаунта

2. Бумеранг. Это зацикленные видео, которые проигрываются вперед-назад. В Инстаграм сторис их делают в режиме «Бумеранг», а в ВК этот режим называется «пинг-понг».

Пример таких видео:

3. Коллаж. Выложите коллаж из фото — это может быть подборка семейных снимков, фото с мероприятия, личные фото (например, разные эмоции на фото)Ю товары (это уже для коммерческого аккаунта).

Коллаж в сторис ВКонтакте

P.S. Мы уже писали, с помощью каких приложений можно создать коллаж для Инстаграм сторис — эта информация подходит и для ВК сторис.

4. Эстафета. Это один из самых популярных видов сторис (правда в основном среди подростков). Создается сторис, где подписчикам предлагается выбрать число, слово, картинку или смайлик, например, «Выберите число, и я расскажу, 3 факта о себе». К числам можно добавить обозначение: 1 — личные, 2 — об учебе, 3 — о своем хобби. Подписчики присылают свои цифры, ответы можно записать отдельным сторис или прислать подписчикам в личку.

Второй пример использования — когда сами подписчики выполняют задание на основе своего выбора. В ВК есть группы, где пользователи делятся своими примерами эстафет.

Эстафета в истории ВКонтакте

Эту идею можно использовать и для коммерческих аккаунтов, а также в сообществах (ниже напишем, как).

5. Видео/фото досуга с указанием времени. Пользователи соцсетей любят делиться впечатлениями о проведенном досуге — выложите фото или видео и добавьте стикер времени.

История с указанием времени

6. Сторис со стикером-упоминанием. Отметьте в сторис друга, коллегу, аккаунт компании или заведения, в котором отдыхали.

Сторис со стикером-упоминанием

Как и зачем использовать упоминания в сторис, мы уже писали на примере Инстаграм.

7. Поздравление друга с ДР или любым другим праздником. Просто поздравьте друга, коллегу или родственника со значимой датой. Можно в поздравлении использовать стикер-упоминание (но не обязательно, если не хотите, чтобы все знали, кому именно посвящено поздравление).

Как сделать поздравление в истории

8. Сторис со стикером геолокации. Отличный способ показать сторис с путешествия, личной или деловой поездки.

Сторис со стикером геолокации

9. Вопрос к подписчикам. Задавайте подписчикам вопросы или пусть они задают вопросы вам. Чтобы получить больше откликов, можно спросить что-то провокационное.

Как задать вопрос в истории ВКонтакте

10. Вопрос-анкета. Раньше в школе было развлечение — заполнение анкет с вопросами. Сейчас такую анкету можно создать онлайн и выложить в сторис. От предыдущей идеи отличается тем, что здесь подписчикам задается сразу несколько вопросов.

Вопрос-анкет в ВК

Что-то подобное можно создать для коммерческого аккаунта или сообщества, чтобы лучше узнать своих подписчиков, только стоит убрать из анкеты слишком личные вопросы. Можно задать вопросы по теме группы или по товарам.

11. Воспоминание. Что вы постили в этот день несколько лет назад? Такая фишка есть на Фейсбуке и теперь перебралась в ВК — постить свои воспоминания (в виде записи на стене или статуса) прошлых лет.

Как поделиться воспоминанием в истории ВКонтакте

12. Игра «Закончи фразу». Вы постите начало фразы в сторис, а подписчики должны написать продолжение через стикер ответов или в комментах.

Игра «Закончи фразу»

13. Игры и эффекты из Тик-Тока. В ВК нет подобного функционала, но можно повысить вовлеченность подписчиков, выкладывая ролики с эффектами и играми из Тик-Ток. Так заодно пропиарите свой аккаунт в ТТ. Подробнее: Популярные эффекты в Тик-Ток.

14. Стиль и предпочтения. Покажите свой стиль в одежде, подборку любимых книг и фильмов, любимое блюдо, любимые заведения.

15. Хобби или экспертный контент. Поделитесь с подписчиками своими хобби или выкладывайте сторис на тему того, в чем вы являетесь экспертом, например, вы хорошо рисуете — покажите свои наброски, пару лайфхаков по рисованию, какие кисти используете, как научиться рисовать, можно ли заработать на рисовании.

16. Сторис с эффектами и масками. В ВК есть эффекты и маски наподобие Тик-Тока, правда их там значительно меньше и они попроще.

Маски для историй ВКонтакте

Другие идеи

Что еще выкладывать в сторис в ВК? Пожелание доброго дня, обстановку вокруг, какую книгу сейчас читаете, какой фильм сейчас смотрите, что кушали на завтрак, что купили в магазине, сторис с друзьями, цитаты, селфи, какая у вас погода, снимки природы, сторис с питомцами, фото из окна автомобиля или из самолета (вас обязательно спросят, куда отправляетесь), скрин смешных или приятных переписок/комментов, анекдоты и мемы, фото любимой кружки, танцы, рабочее пространство, привычки, мечты и свои хотелки.

Для сообществ и коммерческих аккаунтов

1. Музыка. Можно прорекламировать музыкальный трек или запустить мини-конкурс — предложить подписчикам снять танец под конкретный трек, а потом выложить лучшее видео в сторис с упоминанием победителя.

Идея истории ВКонтакте с музыкой

На такие сторис можно брать заказы у музыкантов, желающих продвигать свою музыку в ВК.

2. Вопросы. Тут ничего нового — задавайте вопросы подписчикам сообщества или клиентам компании, чтобы они проявляли активность. Используется стикер «Мнения».

Идеи вопросов для истории ВКонтакте

3. Опросы. Создавайте опросы с двумя или более вариантами ответа, если делали такие в Инстаграм сторис — проблем не возникнет, внешний вид стикера почти такой же. Подробнее: Как сделать опрос в истории в ВК.

4. Видео по теме сообщества. Посты в группе могут остаться незамеченными, если подписчик давно туда не заходил, а вот сторис всегда висят вверху ленты — это хороший способ напомнить о себе. Размещайте сторис по теме группы — если она про собачек, выкладывайте сторис с собачками, если группа с цитатами — выкладывайте их.

Идея видео для истории ВКонтакте

5. Видео или фото товара. В сторис хорошо рекламировать товары и услуги — свои или чужие (партнерские/по дропшиппингу).

Можно выложить фото или видео с товаром, а можно использовать стикер «Товар» — разрешается добавлять товары, размещенные в соответствующем каталоге в ВК или с сайта Алиэкспресс.

Темы историй с товарами

6. Отзывы. Публикуйте отзывы клиентов, чтобы повысить интерес к своим товарам и услугам.

Как опубликовать отзыв в истории ВК

7. Вовлекающие истории, цель которых — побудить подписчиков писать вам в личку, поставить лайк, написать комментарий.

8. Примеры работ (портфолио). Показывайте примеры своих работ. В сторис ниже тату-мастер показывает сделанную татуировку и предлагает записаться к ней, чтобы набить такую же. Мотивирует скидками до конца августа.

Примеры работ

9. Серийный контент. Можно снимать мини-сериалы с сюжетом или незаконченные видео с призывом поставить лайк/написать комментарий, чтобы увидеть вторую часть (эта фишка сейчас пользуется большой популярностью в Тик-Ток, можно перенять ее для ВК).

10. Тесты. Используйте стикер «Опрос», чтобы создавать интерактивные тесты. Можно придумать тесты по теме сообщества, по бренду (для коммерческого аккаунта).

11. Эстафета. Мы уже писали выше, что можно использовать эстафеты для коммерческих аккаунтов или сообществ. Самый простой пример: сторис с заданием «Напишите цифру, и я вышлю вам в личку каталог товаров с прайсом: 1 — каталог платьев, 2 — каталог обуви, 3 — каталог со шляпами».

Кстати, для этой задачи тоже можно использовать стикер «Опрос».

12. Игры и викторины. Самый простой способ развлечь подписчиков сообщества — придумывать для них игры.

Примеры игр:

  • собери слово из букв;
  • пришли в комментарии к сторис смайлик, с которым ассоциируется наше сообщество;
  • пришли в сообщество под закрепленным постом фотку того, на что сейчас смотрит камера твоего телефона;
  • города;
  • сделайт репост сторис себе на стену и посмотри, какой смайл тебе отправят в комментах (в сторис список эмоджи и обозначение каждого, например, «смайл сердечко — люблю, подмигивающий смайл — хочу дружить»).

Примеры игр для историй ВКонтакте

13. Конкурсы. В сторис можно анонсировать конкурс в группе ВКонтакте или провести конкурс прямо в сторис, используя идею с играми, опросами или эстафетой — победителя определить по комментариям к истории.

14. Реклама. Все привыкли к рекламе в постах сообщества, но можно также размещать ее в сторис. Выше мы уже писали какое преимущество у сторис перед обычными постами в сообществе.

15. Челлендж. В Тик-Ток челленджи супер-популярны, в Инстаграм уже создали стикер с челленджами, надеясь повторить успех ТТ, а в ВК….ничего такого нет. Придумайте свой челлендж, добавьте друзей через стикер упоминаний — пусть повторяют.

Заключение

Используйте личные истории и истории сообществ ВКонтакте для вовлечения подписчиков и продвижения аккаунта/паблика. По сути, сторис в ВК и сторис в Инстаграм выполняют одни и те же задачи — привлечь внимание и повысить интерес к профилю, расшевелить аудиторию, получить новых клиентов, напомнить о себе, выложить короткое видео или фотку, когда нет времени для полноценного поста, провести конкурс, анонсировать мероприятие, рассказать о товаре/услугах

Полезные ссылки:

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Идеи для историй ВКонтакте: +31 идея для сторис
Блоги компаний
⚡ В тренде
Яндекс запустил функцию генерации видео в приложении «Шедеврум» в августе прошлого года. Сначала функция была доступна только самым активным пользователям, но сейчас ей могут пользоваться все желающие. Генерация видео позволяет создавать короткие ролики, гифки и динамические аватарки для соцсетей. Также, для видео в приложении есть отдельная лента с анимациями, которые сделали другие пользователи. Далее показываем, […]
Инстаграм представил очередное обновление — шаблоны стикера «Ваш ответ». Теперь пользователи смогут создавать челленджи, в которых можно сразу задать условия с помощью шаблона. Далее рассказываем, как пользоваться шаблонами стикера «Ваш ответ» и какие челленджи можно проводить. Читайте также: 12 способов поднять количество просмотров в Reels Как сделать свой шаблон «Ваш ответ» в истории Инстаграм* Показываем […]
Вам интересно, почему все постят енота в кружочке, танцующего под песню «Педро-Педро»? Прочитайте про этот тренд в нашей рубрике «мем-разбор», и вам обязательно захочется к нему присоединиться. Мы расскажем, что означает танцующий в кружочке енот, кто и когда придумал этот мем. А еще покажем примеры использования мема и его вариации, объясним значение трендовой песни «Педро-Педро». […]
Telegram официально объявил в своё блоге о запуске функции, которая позволит создавать стикеры в редакторе приложения. Стикеры можно будет сохранять в стикер-паки и использовать в качестве реакций. Далее подробно разбираем обновление редактора стикеров, какие возможности открыты пользователям, как создавать и использовать свои стикеры. Читайте также: Как поднять уровень Телеграм-канала Как сделать стикеры в Телеграм из […]
Sellego – сервис аналитики и оптимизации продаж на Wildberries. Включает инструменты для подбора ключей, трекинга позиций и управления рекламой. Помогает повысить эффективность торговли и доходность бизнеса. Отличается от аналогов удобным интерфейсом и доступными тарифами. Подходит для профессионалов и начинающих продавцов. В статье изучим функционал сервиса и рассмотрим на практике, как им пользоваться. Краткий обзор Sellego […]
Новости
Свежие статьи