По словам ведущего аналитика Google Джона Мюллера, дублирующийся контент не влияет на позицию в выдаче.
Один и тот же контент на нескольких страницах сайта – это не тот фактор, из-за которого сайт потеряет позиции. Алгоритмы Google учитывают то, что на сайтах может быть одинаковый текст.
Тема дублирующегося контента остается актуальной для SEO-сообщества, во время аудита сайта SEO-специалисты часто проверяют ресурс на наличие дубликатов.
Во время стрима Google Search Central владелец интернет-магазина автозапчастей спросил Мюллера, как влияют на ранжирование веб-страницы, на которых повторяется описание товаров.
Мюллер ответил, что когда на сайте повторяется большой объем текста, поисковая система выбирает какой-то один текст и не показывает остальные в результатах поиска. Несколько одинаковых страниц не станут негативным сигналом.
Известно, что дублирующиеся страницы могут засорить сайт и быстро израсходовать весь краулинговый бюджет, но это уже несколько другая тема, которую Мюллер не затронул.
Если на страницах сайта повторяется текст, например в хедере и футере, это тоже не будет негативным сигналом.
«Если у вас одинаковый контент на нескольких страницах, мы не покажем их все, а выберем только одну. В большинстве случаев дубликаты контента допустимы».
Мюллер привел в качестве примера нишу электронной коммерции.
На сайтах интернет-магазинов повторяются описания товаров, Google не рассматривает это как негативный сигнал. Также, в футере сайта часто размещают дублирующийся контент, но и это не влияет на ранжирование.
«Электронная коммерция – один из самых распространенных примеров. Другие сайты могут продавать такой же товар, как и у вас. Или же на нескольких страницах одного сайта может быть одинаковый футер, а они бывают достаточно большими. По сути, это дублирующийся контент, но мы с этим справляемся. В общем, это не проблема».
Ранее Google обновит дизайн мобильной выдачи, а DuckDuckGo установил новый рекорд по количеству поисковых запросов в день.
Полное видео смотрите ниже:
Интересно как Google реагирует на одинаковый контент на страницах с товарами при условии что контент был взят с других сайтов