Pinterest — это соцсеть-фотохостинг, визуальный инструмент для поиска идей и вдохновения. Для бизнеса Pinterest — бесплатный и очень мощный инструмент продвижения. Как и во многих соцсетях здесь есть бизнес-аккаунт с расширенными возможностями.

В статье расскажем об этих возможностях и дадим пошаговую инструкцию, как переключиться на бизнес-аккаунт.

Автоматическое продвижение в Instagram без блоков

Рекомендуем: Jesica – приложение для продвижения в Instagram (от создателей Instaplus.me). Установите Jesica на Android-телефон или компьютер и приложение будет ставить лайки, подписываться и отписываться, как будто это делаете вы сами:

  • Без блоков. Действуют лимиты, как будто вы делаете это всё вручную.
  • Безопасно. Не нужно вводить пароль от своего аккаунта.
  • Высокая скорость. Вы можете поставить до 1000 лайков и 500 подписок в день.
Попробовать 5 дней бесплатно >> Реклама

Читайте также: Как создать YouTube-канал

Зачем нужен бизнес-аккаунт в Pinterest

Есть 2 причины, по которым вам нужно создать бизнес-аккаунт:

  1. Вы получаете доступ к подробной аналитике — сколько раз смотрели ваши пины или как-то с ними взаимодействовали (например, сохраняли к себе на доску или переходили по ссылкам), какие пины и доски самые популярные, демографические данные вашей аудитории.
  2. Вы получаете возможность рекламировать пины. Для доступа в рекламный кабинет Pinterest обязательно наличие рекламного аккаунта.

Важно: на конец октября 2020 года рекламный кабинет в Pinterest доступен не во всех странах, но разработчики обещают расширить географию. Пока России и других стран СНГ в списке нет, но можно попробовать запустить рекламу через VPN.

Это интересно: Инструменты для продвижения товаров на Пинтересте

Как переключиться на бизнес-аккаунт в Pinterest: пошаговая инструкция

В Pinterest есть 2 способа завести бизнес-аккаунт:

  1. Создать и связать с личным аккаунтом, при этом у вас будет 1 учетная запись, в которой вы сможете переключаться между личным и бизнес-аккаунтом.
  2. Создать бизнес-аккаунт отдельно. Он не будет связан с личным профилем, у него будет отдельная учетная запись.

В других соцсетях, например, в Instagram и TikTok, чтобы получить доступ к аналитике и инструментам продвижения, нужно переводить личный профиль в статус PRO или бизнес. В Пинтересте можно сохранить личный профиль за собой и просто привязать к нему бизнес-аккаунт. При этом сохраняется возможность свободно переключаться между профилями в пределах одной учетки — один аккаунт для досуга, другой для работы. К одному личному профилю можно подключить до 4 бизнес-аккаунтов.

Рассмотрим оба варианта.

Создать из личного

Шаг 1. Если уже зарегистрировали личный аккаунт, заходим в него. В меню профиля (галочка напротив аватара в правом верхнем углу) находим пункт «Добавить бесплатный бизнес-аккаунт».

Как переключиться на бизнес-аккаунт в Pinterest

Шаг 2. Выскакивает окно подтверждения, нажимаем «Начать».

Создание бизнес-профиля в Пинтересте

Шаг 3. Заполняем данные профиля — как к вам обращаться (название компании или имя/фамилия), адрес сайта (если есть), страну, язык. Ставим фото на аватар. Жмем «Далее».

Как настроить бизнес-аккаунт в Пинтерест

Важно: если вы планируете использовать бизнес-аккаунт для доступа в рекламный кабинет Пинтерест, но вы не являетесь владельцем компании, а просто ее сотрудник, зарегистрируйте бизнес-акк на рабочую почту и используйте настоящие имя/фамилию вместо названия компании, чтобы с рекламным аккаунтом могли работать разные сотрудники.

Шаг 4. Выбираем сферу деятельности. Если в списке нет вашей, можно указать «Другое» и указываем вручную.

Какую сферу деятельность поставить в Пинтерест

Шаг 5. Далее нужно выбрать описание для компании (розничный онлайн магазин, поставщик услуг) или индивидуального лица (блогер, лидер мнений). Это влияет на настройки рекомендаций в аккаунте.

Описание компании в Пинтерест

На этом этапе регистрации может возникнуть следующая ошибка. Система автоматом перекидывает на пункт «Издатель или представитель СМИ» (независимо от того, что выбираешь). При этом не работают кнопки «Далее» и «Назад». Такое может быть, если не установлена аватарка. Установите — должно заработать.

Шаг 6. Далее указываем, планируется ли размещение рекламы.

Реклама в Пинтерест

Шаг 7. Выбираем, что будем делать дальше — можно разместить свой первый пин, например, товар бренда с описанием, создать рекламное объявление или заполнить профиль организации — добавить фото, местоположение, информацию о компании, контактные данные.

Что делать в Пинтерест

Создать отдельно

Шаг 1. Заходим на главную страницу Pinterest. Вы должны быть не авторизованы. Жмем на кнопку регистрации.

Как зарегистрироваться в Пинтерест

Шаг 2. Прокручиваем вниз и жмем «Создать бизнес-аккаунт».

Как создать бизнес-аккаунт в Пинтересте

Шаг 3. Указываем адрес электронной почты, пароль и возраст. Жмем «Создать аккаунт». Дальше заполняем все также, как описано в предыдущем пункте (когда регистрировали бизнес-аккаунт из учетной записи личного).

Кто может создать бизнес-аккаунт? Теоретически любой пользователь Пинтерест, а не только владелец реального бизнеса. Даже если вы не оформлены, как предприниматель, но ведете блогерскую деятельность, делаете хенд-мейд поделки или создаете экспертный контент — вы можете оформить бизнес-аккаунт, чтобы иметь доступ к статистике. Это бесплатно и ни к чему вас не обязывает.

Обзор бизнес-аккаунта

Самое важное в бизнес-аккаунте — раздел аналитики. В нем есть 3 подраздела — обзор, статистика по аудитории и видео.

Обзор бизнес-аккаунта

Обзор

Первое, что мы видим:

  • количество просмотров пинов;
  • количество пользователей, которые посмотрели пины;
  • количество вовлечений — любых взаимодействий с пином (сохранение, приближение, клик по ссылке, просмотр пина-карусели);
  • количество вовлеченных пользователей.

Напротив каждой цифры указана в процентах динамика изменения данных за выбранный период. Например, если смотрим текущий месяц, и у нас в показах стоит 15% и зеленая стрелочка вверх, значит в этом месяце мы получили на 15% больше просмотров, чем в предыдущем. Период можно указать в фильтрах (левая колонка).

Статистика бизнес-профиля в Пинтересте

Спускаемся ниже и видим диаграмму с эффективностью по дням за выбранный отрезок времени.

Анализ эффективности пинов

По умолчанию фильтры настроены на показы, но кроме них можно посмотреть диаграмму со следующими данными:

  • вовлечение;
  • приближения;
  • клики по ссылке;
  • сохранения;
  • коэффициент вовлечений/приближений/переходов по ссылке/сохранений;
  • общая аудитория;
  • вовлеченная аудитория;
  • общая за месяц;
  • вовлеченная за месяц.

Во вкладке «Разбивка» можно посмотреть все данные или отфильтровать их по устройствам, с которых смотрели пины, формату, источнику просмотров, подтвержденные аккаунты.

Разбивка данных

Под диаграммой табличка с общим количеством показов за выбранный период.

Таблица

Ниже можно посмотреть популярные доски с детальной информацией по каждой — сколько показов, вовлечений, приближений, сохранений и кликов по ссылке.

Популярные доски

Далее идет список популярных пинов (отображаются в порядке уменьшения показов, если настроено на показы). Также можно отсортировать по вовлечениям, приближению, сохранениям, кликам по ссылке.

Популярные пины

Какие фильтры доступны для отображения статистики:

  • период;
  • представление — если поставить галочку, то статистика будет учитывать только загруженные вами пины и не будет показывать информацию по сохраненным с сайта или других досок;
  • подтвержденный аккаунт — если пины связаны с YouTube каналом или сайтом, можно посмотреть статистику по этим пинам;
  • устройство — с каких устройств вас чаще всего смотрят;
  • источник — активность по созданным и сохраненным пинам;
  • формат — стандартные (картинка), товарные, видео или пины-истории (карусель).

Совет: чаще всего Pinterest смотрят с телефона, так что лучше сразу загружайте вертикальные картинки.

Статистика по аудитории

По умолчанию фильтр настроен на общую аудиторию, но можно выбрать только вовлеченную. В сводной таблице указан период и размер аудитории. Сразу можно выполнить экспорт аудитории в формате CSV или запустить рекламную кампанию.

Статистика по аудитории

В этом разделе не так много данных. Можно посмотреть пол и возраст аудитории:

пол и возраст аудитории

Местонахождение (страна и процентное соотношение пользователей):

Местонахождение

Устройство, которое использует эта аудитория:

Устройство просмотра

Видео

В данном разделе можно посмотреть статистику по видео-пинам, если вы их используете. Данные отображаются в таком же виде, как в разделе «Обзор».

Заключение

Если вы решили продвигаться в Pinterest — обязательно создайте бизнес-аккаунт. Он бесплатный и дает вам возможность просматривать статистику и создавать рекламные объявления в соцсети (правда пока реклама недоступна в РФ, но, скорее всего в будущем доступ появится).

Полезные ссылки:

Самые актуальные материалы мы публикуем в нашем Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. Переходите и подписывайтесь – никакой рекламы, только чистая польза!
Больше статей по теме:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите комментарий
Введите своё имя