Упоминания ВКонтакте — функция, введенная в 2012 году и используемая как рядовыми пользователями, так и SMM-специалистами. С помощью упоминания можно отправить уведомление любому пользователю сети. Когда нас упоминают, загорается оповещение в «колокольчике» — нажав на него, можно увидеть, кто упомянул и в каком сообщении или посте.
В статье расскажем, как создать упоминание и как найти все уведомления, относящиеся к себе.
Читайте также: Как сделать и опубликовать статью ВКонтакте
Как сделать упоминание ВК
Социальная сеть позволяет упомянуть человека или сообщество. Рассмотрим оба случая.
Человека
Узнайте ID (идентификационный номер) аккаунта пользователя (или «красивое» имя страницы, заменяющее ID).
Составьте «формулу»: в тексте поста напишите ID пользователя, поставьте прямую вертикальную черту (без пробелов) и напишите имя или другое обращение в пользователю, которое будет визуально отображаться. Всё получившееся заключите в квадратные скобки. Выглядит это так:
Сразу после нажатия на «Отправить» упомянутому человеку придет уведомление, а ваша «формула» преобразуется в красивую ссылку.
Стоит рассказать еще о паре способов упомянуть человека ВК. Во-первых, мы делаем это всегда, когда нажимаем «ответить» в комментариях. Во-вторых (и это также можно использовать в личных сообщениях), упоминания доступны по нажатию звездочки или собаки @.
Правда, там можно будет выбрать лишь персону из списка ваших друзей, участников беседы или комментаторов, находящихся на той же странице.
Группы или сообщества
Упоминание сообщества производится аналогичным образом. Узнаем идентификатор или короткое имя страницы.
Составляем скрипт по аналогии с описанным выше.
Отправляем.
Это интересно: Как красиво оформить группу в ВК
Как найти упоминание ВКонтакте
Вручную
Когда вас упомянули, появляется красная цифра на колокольчике вверху страницы. Достаточно нажать на нее, чтобы увидеть свежее уведомление.
Следующий способ поможет увидеть все связанные с собой упоминания. Внизу открытой панели уведомлений нажать «Показать все».
После чего в боковом меню справа выбрать пункт «Ответы»
Чтобы в дальнейшем иметь возможность быстро добраться до интересующей страницы, можно сохранить ее в закладках:
https://vk.com/feed?list=replies§ion=notifications
Для отслеживания упоминаний сообщества нужно зайти в свою группу или паблик, а потом нажать на кнопку «События».
Статья в тему: Самые нужные виджеты для групп ВКонтакте
Сервисы отслеживания упоминаний
Следующий способ, это не просто поиск упоминания в обсуждениях и новостях, это отслеживание всех возможных упоминаний. Данный подход обычно используют бренды, желающие собирать воедино сразу все упоминания и комментарии о своей компании из соцсетей.
Starcomment
Дает возможность отслеживать упоминания ВКонтакте и на других популярных площадках. При поступлении упоминания присылает оповещение по выбранному каналу — e-mail, WhatsApp, Telegram, Slack или Viber.
Есть тарифы от 290 до 1900 рублей в месяц. Предоставляется бесплатный пробный период на 5 дней.
YouScan
Сервис отслеживает не только упоминания, отправленные с помощью @, но и ищет по ключевым словам. Ценный способ узнавать мнения клиентов. Поддерживает интеграцию со всеми популярными социальными сетями и подробную аналитику с отчетами. Примечательно, что YouScan используется некоторыми крупными корпорациями, такими как Яндекс или Coca Cola.
Тарифы — от 35 до 350 тысяч рублей в месяц с системой умных оповещений и автоматическим сбором упоминаний с выбранных каналов.
Chotam
Поддерживает шесть социальных сетей. Ищет упоминания, сообщения, комментарии, ключевые слова. Предлагает один из самых широкий выборов тарифов, а также возможность согласовать для себя индивидуальный тариф. Стоимость варьируется от 190 рублей/месяц (за 1 подключенное сообщество) до 5500 рублей/месяц (за 100 сообществ). Любой из вариантов доступен для бесплатной пробы на протяжении 7 дней.
IQBuzz
Мониторит упоминания ВК и других социальных сетях, выполняет маркетинговый анализ, производит сравнение с конкурентами. Мощный инструмент по продвижению бренда и сбору статистики.
Стартовый тариф за 7900 рублей/месяц включает в себя работу только с одним пользователем и тремя темами мониторинга.
Angry.Space
Один из новых инструментов для обработки обращений клиентов в соцсетях. Отображает в одном окне все упоминания и комментарии, позволяет быстро отвечать на них, не переключаясь между десятком окон.
Сервисом пользуются Сбербанк, Panda Digital и ряд других крупных компаний. Тарифы подбираются индивидуально по ситуации.
Перечисленные сервисы безопасны в использовании, поскольку не просят предоставлять пароли к аккаунтами. Взаимодействие строится на базе API, при передаче данных используется защищенное соединение SSL. Кроме того, системы одобрены разработчиками социальных сетей как безопасные.
Надеемся, этот материал помог вам более удобно организовать взаимодействие бренда и аудитории через такую популярную соцсеть, как ВКонтакте.