Интернет-маркетинг меняется: email-рассылки постепенно устаревают, цена клика и заявки растет. На смену старым технологиям приходят новые — более эффективные. Одна из них — так называемые туннели продаж.

Так называемые туннели продаж в мессенджерах — это настроенные автоворонки продаж, преимущественно с использованием чат-ботов. Пользователь, попадая в мессенджер, получает какую-либо информацию, которая «подогревает» его и приводит к покупке.

Реклама. Erid 2VtzqvBeXTE. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2Vtzqwr1PHi. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

Что такое туннели продаж простыми словами

Туннели, или автоворонки продаж в мессенджерах — алгоритмы, по которым ведут потенциальных лидов, доводя их до покупки. Например:

  • Человек по заявке с сайта попадает в мессенджер и подписывается на канал либо чат;
  • получает в приветственном сообщении более развернутую информацию о продукте;
  • начинает общаться с чат-ботом, узнает ответы на дополнительные вопросы;
  • делает заказ через мессенджер либо переходит на сайт и оформляет покупку.

Это — самый простой туннель продаж. Обычно в них гораздо больше этапов, ответвлений, возможностей выбора для пользователя.

Основная причина эффективности туннелей продаж в мессенджерах — популярность самих мессенджеров. Их аудитория превышает 4,3 млрд человек — например, только у WhatsApp по всему миру больше 1 млрд скачиваний (посмотрите нашу статью ТОП-10 самых популярных мессенджеров). Общаться в них легко и просто, кроме того, этот канал пока не завален спамом от компаний. Поэтому открываемость сообщений составляет около 90%, а общение с клиентами становится проще — они могут ответить в любое удобное время. Для сравнения: если использовать телефонные разговоры, есть риск позвонить клиенту, когда он занят и не может говорить.

В России туннели продаж в мессенджерах только начинают развиваться. Никто не может дать точного определения, что это такое и с чем его «едят». Но те, кто первым внедрит в своей нише такую форму привлечения лидов, могут сорвать солидный куш в виде высокой прибыли за счет простоты и незашоренности инструмента.

Это интересно: План по увеличению объёма продаж

Создание автоворонки продаж в мессенджерах

Давайте кратко разберем основные этапы создания автоворонки продаж в мессенджерах.

Этапы автоворонки в мессенджерах

Изучение рынка и целевой аудитории

Изучение рынка, ниши, ЦА — целевой аудитории — поможет понять, кому и зачем вы предлагаете товар, а также то, чем ваше предложение отличается от предложений конкурентов. На этом этапе вы сформируете подробное описание продукта и УТП — уникальное торговое предложение, которое должно привлекать внимание пользователей.

Чтобы изучить нишу, посмотрите на спрос и предложения, их соотношение, стоимость услуг. Если ниша перенасыщена, возможно, стоит придумать особое позиционирование. Если нет — переходите к следующему шагу. Составьте портрет целевой аудитории: напишите возраст, пол, уровень дохода, хобби, предпочтения и увлечения клиентов, чтобы лучше понять их. Распишите основные боли клиентов. Все это поможет составить грамотное УТП.

Построение алгоритма туннеля

На этом этапе вы должны четко расписать, какие действия будет выполнять пользователь, и что будет делать автоворонка. Например, возьмем ситуацию с туннелем продаж для оптового интернет-магазина детских игрушек:

  1. Пользователь зашел на посадочную страницу, увидел УТП, заказал консультацию в мессенджере.
  2. Система автоматически перенаправила его в мессенджер или дала номер для связи.
  3. В диалоге включается чат-бот: он отвечает на вопросы пользователя, консультирует его.
  4. Чат-бот предлагает пройти короткий тест и на его основе предлагает пользователю определенные группы товаров.
  5. Чат-бот периодически анонсирует новые посты в блоге, подкасты, другую полезную информацию от компании.

Желательно расписать алгоритм общения с чат-ботом, алгоритм действий пользователя и остальные алгоритмы до мелочей. Например, предусмотрите благодарственное сообщение, которое бы отправлялось клиентам после совершения покупки, или сообщение с информацией о скидках на следующие покупки.

Статья в тему: Customer Journey Map

Создание и настройка туннеля

На этом этапе создают посадочные страницы, пишут чат-ботов для мессенджеров, настраивают автоматическое перенаправление в диалоги и занимаются другой технической работой. Сделать ее самостоятельно практически нереально — лучше обратиться в компанию, которая предоставляет комплексные услуги по построению туннелей продаж.

Тестирование туннеля

После создания и запуска автоворонки нужно обязательно протестировать ее. Оставьте заявку на покупку сами или попросите нескольких знакомых пройти весь путь покупателя — так вы выявите возможные ошибки и сразу исправите их, а не потеряете клиентов из-за багов.

А как вы считаете, приживется ли туннель продаж в мессенджерах в России и какие перспективы есть у этого инструмента? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Туннели продаж в мессенджерах
Блоги компаний
⚡ В тренде
Для большинства компаний и блогеров успешность канала на YouTube зависит от множества факторов, в том числе от временем публикации контента. Хотя актуальность и качество роликов важнее, публикация в периоды наибольшей активности вашей аудитории поможет увеличить охват и вовлечённость. В этой статье мы разберёмся, как определить оптимальное время для публикаций видео на YouTube, которое может принести […]
Чат-бот в ВКонтакте – это программа, способная взаимодействовать с пользователями и отвечать на их запросы. Работает по заданному алгоритму, определяющему порядок действий. Может использоваться для бесед, рассылок, запуска опросов, конкурсов и викторин. Помогает повысить вовлеченность пользователей, способствует росту активности сообществ. В статье рассмотрим, какие бывают чат-боты ВК и что можно делать с их помощью. Разберемся […]
В июне этого года, Telegram в своём блоге объявил о появлении виртуальной валюты внутри приложения, которая будет называться «Telegram Stars». С помощью «звёздочек» в Телеграм можно покупать цифровые товары в ботах и мини-приложениях, Далее подробно рассказываем, как будет работать Telegram Stars, как их купить или получить, на что их можно обменять и как вывести. Читайте […]
Просмотр сторис в Инстаграм* анонимно позволяет пользователю не попадать в статистику просмотров и оставаться для владельца аккаунта незамеченным. При этом, есть множество ботов и сайтов, позволяющих это делать онлайн и без регистрации. В статье рассмотрим 10 лучших сервисов и программ для анонимного просмотра сторис в Инстаграм*, и разберемся, как пользоваться каждым из них. Читайте также: […]
Instagram* объявил о расширении функции «Заметки» — теперь пользователи смогут писать заметки под Reels и под постами в ленте. При этом, «Заметки» являются временными (показываются в течение трёх дней после размещения) и могут быть оставлены только взаимными подписчиками. Далее разбираемся, как работает новая функция — как писать заметки под постами и под рилс, а также, […]
Новости
Свежие статьи