Не так давно Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выпустила специальное руководство, в котором разъяснено, как могут продвигаться букмекерские конторы (БК), а за какие нарушения их могут привлечь к ответственности. Документ отправлен на утверждение правительством, мы же разберём самые значимые моменты, описанные в нём.

Где могут рекламироваться БК

Что касается сети Интернет, то букмекеры могут размещать рекламу только на таких ресурсах:

Реклама. Erid 2VtzqvV8xTw. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqwZMkSy. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
  • Сайты, посвящённые спорту или букмекерам. К примеру, на Legalbet можно найти информацию о бонусах букмекеров, изучить отзывы о них, посмотреть разнообразные рейтинги, почитать новости спорта и т. д.
  • Сайты спортивных телеканалов, например, МАТЧ ТВ. На них также можно продвигать букмекеров.
  • Ресурсы спортивных федераций и лиг.
Какие ограничения обязаны соблюдать БК
Пример рекламной акции БК.

На остальных сайтах размещение прямой рекламы букмекеров запрещено. Что касается офлайн-объектов, то рекламу можно размещать только на стадионах и на зданиях, где есть офис либо представительство букмекерской конторы.

Какие ограничения обязаны соблюдать БК

Прежде всего это запрет на использование в рекламе образов людей и животных. Это касается как не только визуала, но и текстовых и даже звуковых материалов. В ФАС поясняют, что если у аудитории складывается впечатление присутствия человека или животного — это уже нарушение. В качестве примера ведомство привело переворачивание шашлыков, накидывание одежды на вешалку и т. д.

Если товарный знак БК включает изображение людей и животных, его нельзя показывать в роликах — это будет считаться нарушением.

Чтобы не получить штраф за размещение рекламы в интернете, букмекеры должны проверять, какая тематика указана при регистрации ресурса. Даже если на сайте только спортивные новости, но изначально он заявлен как новостной или политический, размещать рекламу нельзя.

БК запрещено продвигать материалы, ориентированные на подростков. К примеру, букмекера могут оштрафовать за использование молодёжного сленга в текстах или роликах.

Также запрещено наносить логотипы на детскую спортивную форму и размещать рекламу букмекерских контор на детских соревнованиях, даже если они проводятся за счёт букмекера.

Выводы

«Руководство по соблюдению обязательных требований» от ФАС вступит в силу после утверждения правительством. Принципиальных изменений в продвижение БК не появится. Зато будет больше ясности по многим пунктам закона «О рекламе», что упростит работу пиар-отделам БК и поможет чётко понимать, что считается нарушением.

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

Комментарии: Реклама букмекеров в России: какие требования обязательны к соблюдению
Блоги компаний
⚡ В тренде
Вы уверены, что используете все эффективные способы продвижения в Инстаграм*? Предлагаем свериться с нашей подборкой – тут больше 19 инструментов для раскрутки аккаунта. Мы расскажем, что изменилось в Инстаграм*-продвижении в 2025 году, как реагировать на эти изменения. Далее перечислим, какие способы раскрутки работают в 2025 году. Среди них встретятся как новые инструменты, так и старые, […]
ПМЭФ — это Петербургский международный экономический форум, одно из главных ежегодных событий для бизнеса, власти и экспертов в России. Форум проводят с 1997 года, а с 2005-го он проходит при участии президента РФ. Это место, где обсуждают экономику, заключают крупные сделки, запускают госинициативы и просто обмениваются контактами и влиянием. В этой статье расскажем, когда и […]
Вы просите нейросеть: «Напиши текст про искусственный интеллект для блога». Она пишет. Всё правильно, вроде бы даже информативно. Но… скучно. Не тот стиль, не та подача, не тот фокус. Вы начинаете уточнять: «Пиши как человек», «ироничнее», «как в Telegram», «а сделай с заголовками», «а теперь разбей на абзацы». Каждое уточнение — это попытка вручную направить […]
Нейросети перевернули мем-культуру с ног на голову. Если раньше, чтобы создать вирусный ролик, нужно было снимать, монтировать, писать сценарий и надеяться на алгоритмы TikTok, то теперь достаточно одного промта. Ты вводишь фразу вроде «бабушка с бегемотом в хрущёвке» — и нейросети за минуту создают всё: от картинки до голосовой озвучки. И чем более абсурден твой […]
Instagram* представил новые функции, включая возможность переставлять посты в профиле — долгожданную опцию, которую тестировали с 2022 года. Теперь пользователи смогут вручную изменять порядок публикаций в сетке профиля, формируя собственную «витрину» и визуальную концепцию страницы. Это особенно важно для артистов, брендов и блогеров, чтобы выстраивать коммуникацию со своей аудиторией. Читайте также: 17 способов продвижения в […]
Новости
Свежие статьи