Компаниям важно предоставлять информацию о себе в официальных источниках, например, на собственном сайте. Так СМИ смогут подготовить материал о бизнесе, его продукте и ключевых лицах.

Простой способ дать журналистам нужный объем информации — подготовить пресс-кит. Он будет работать на ваш имидж, позволит прессе не беспокоить специалистов однотипными вопросами и не искать на сторонних площадках информацию, которая может оказаться недостоверной. Поговорим о создании пресс-кита.

Реклама: Реклама. Erid 2VtzqwsYycM
Реклама. Erid 2VtzqwsYycM

Пресс-кит — что это

Пресс-кит, или медиа-кит, переводится с английского как «комплект для прессы». Это набор текстовых, графических, аудио- или видеоматериалов, систематизированных и оформленных по брендбуку компании. В пресс-ките рассказывают о личном или корпоративном бренде, проекте, ключевых продуктах и владельцах компании.

С помощью медиа-кита компанию представляют на разных мероприятиях: конференциях, отраслевых выставках, презентациях продукта инвесторам, благотворительных акциях. Его оформляют в виде папки в корпоративном стиле бренда, добавляют маркетинговые и кадровые сведения.

Медиа-кит также оформляют в онлайн-формате. Обычно на сайте или посадочной странице выделяют специальный раздел — его называют «Для СМИ» или «Информация для СМИ».

В любой пресс-кит включают описание специфики компании, ее контакты и логотип — изображение выкладывают в разных форматах для скачивания. Сведения, которые также могут быть полезны для СМИ:

  • краткая история компании;
  • миссия и ценности бренда;
  • перечень специалистов с их наградами и достижениями;
  • маскот, фото, презентационное видео и другая графика;
  • новости и достижения компании;
  • описание планов и перспектив.

В пресс-кит личного бренда включают биографию, сведения об образовании, список компетенций и достижений, лучшие работы из портфолио, и иные сведения, которые выгодно представят вас как профессионала.

Что должно быть в пресс-китах разных видов

По содержанию выделяются несколько типов пресс-китов:

  • Медиа-кит. В него включают ознакомительные сведения о компании  — в виде статьи, тезисов или видео. Добавляют презентацию или изображения — от логотипа до инфографики. Это поможет СМИ, клиентам и будущим партнерам узнать о вашем проекте, его особенностях и путях развития.
  • Ньюс-кит. Комплект материалов с актуальными новостями и анонсами. В него добавляют ссылки на публикации в социальных сетях, СМИ и на отраслевых площадках, репортажи, интервью с топ-менеджерами и ключевыми специалистами.
  • Маркетинг-кит. Данные для продвижения компании: о рекламных интеграциях, кейсах, коллаборациях. Подборку пополняют сведениями о ценовой политике, конкурентных преимуществах, площадках компании.

Необязательно выбирать один из видов: можно сочетать их, включать нужные вам материалы из списков или добавлять свои. Главное, чтобы пресс-кит был содержательным и отражал актуальную информацию. Важно структурировать сведения, чтобы любой желающий нашел данные, которые ему необходимы.

Обычно журналисты ищут пресс-кит компании, чтобы уточнить факты: точное название компании, имена учредителей, список продуктов, партнеров, известных клиентов. Учитывайте это, выбирая сведения для подборки. В футере страницы укажите ссылки на дополнительную информацию и контакты — на случай, если пользователю понадобятся дополнительные данные.

Как составить пресс-кит

Для создания медиа-кита в графическом формате используйте специальные сервисы, например, Adobe или Slides. Они содержат множество шаблонов: вам не придется создавать структуру документа — нужно только наполнить макет материалами. Распечатайте пресс-кит или отправьте его в издания, если ведете PR-кампанию.

Чтобы добавить пресс-кит на сайт, понадобится помощь разработчика, веб-мастера или администратора ресурса, если он создан на SMC. Обратитесь к специалисту, чтобы избежать проблем с загрузкой или версткой.

Текст

Напишите краткий и содержательный текст о компании и ее предложении. Понятно и емко расскажите, кто вы, чем полезны, кому понадобится ваш продукт, какие проблемы он решает, каких результатов вы уже успели достичь. Для описания каждого продукта или услуги будет достаточно 2–3 предложений.

Сведения пригодятся не только журналистам, но и инвесторам, контрагентам, соискателям, корпоративным клиентам, дистрибьюторам. Актуализируйте данные, дополняйте их по мере новых достижений.

Графические материалы

В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы на сайте был логотип, доступный для скачивания в разных форматах. Проверьте, чтобы после загрузки не падало качество картинки.

Добавьте фотографии офиса, рабочего процесса, мероприятий, продукта, топ-менеджеров и ключевых сотрудников. Желательно сделать их в едином стиле — организуйте профессиональную фотосессию.

Дополните визуальные материалы скриншотами с отзывами довольных клиентов, сканами регалий, лицензий, сертификатов и других подтверждающих качество ваших услуг документов.

Примеры пресс-кита

Вы можете вдохновиться примерами пресс-китов следующих компаний:

  • Агрегатора авиабилетов Aviasales. К примеру, компания не только выкладывает разные варианты своего логотипа (от стандартных до анимированных), но и публикует правила его использования.
Aviasales

 

  • Сервиса курьерской доставки «Сдэк». Компания активно сотрудничает со СМИ и делится результатами исследований.
СДЭК
  • Платформы омниканального маркетинга Calltouch. Компания разработала единую платформу для решения всех маркетинговых задач: привлечения, конверсии и аналитики.
Calltouch

Насмотренность и анализ решений известных компаний поможет вам создать информативный и эстетичный пресс-кит.

Коротко о главном

Пресс-кит — это структурированная подборка материалов о компании. В нее включают данные о бренде, презентацию продуктов, логотип, фото, видео, сертификаты, награды. Вы можете добавить другие материалы, которые представят компанию подробно и в выгодном свете. Новостной, маркетинговый или медиа-кит размещают на сайте компании, оформляют в виде файла в графических редакторах или папки с распечатками.

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Что такое пресс-кит и как его составить для компании
Компании
В тренде
Логотип канала на YouTube – это картинка, которую видят люди, когда смотрят ваши видеоролики. Проведём аналогию с телевизионными каналами – у каждого есть свой значок, без которого они бы не были такими узнаваемыми. Лого канала показывается в каждом ролике в правом нижнем углу. Если навести курсор на значок канала во время показа видео, то появится […]
Архив в Телеграм — специальная папка, в которую пользователи могут перенести чаты и каналы, не нужные на основном экране. Благодаря ей можно освободить страницу с переписками, оставив только основные чаты. В Телеграме можно заархивировать личные переписки, каналы и группы. Вместе с появлением историй, разработчики также добавили отдельный архив историй. В статье расскажем, где найти архив […]
Инстаграм*, как и любая социальная платформа, подвержен сильным изменениям и влиянию новых трендов. Если раньше был важен ежедневный постинг, комментарии и сторис, то сегодня акцент сместился в сторону Reels и личных сообщений. Это одна из самых явных тенденций. Менее явные тенденции того, как изменилась и изменится соцсеть в будущем, а также какие тренды в Инстаграм […]
Telegram представил новую функцию — «Похожие каналы», которая рекомендует пользователю каналы для подписки. Теперь, когда человек подписывается на ТГ-канал, у него открывается список похожих публичных каналов, которые подбираются автоматически по пересечению аудиторий. Соответственно, чтобы попасть в рекомендации, необходимо пересечение аудиторий с другим каналом. Кроме того, раздел с похожими каналами появится в отдельной вкладке в профиле […]
Visper.tech – нейросеть, способная генерировать видео на основе изображений и текста. В статье рассмотрим функционал и тарифы сервиса, разберемся, как создавать ролики с использованием нейросети. Читайте также: 5 бесплатных нейросетей для генерации текста Как зарегистрироваться на Visper.tech Visper tech – это платформа на базе искусственного интеллекта, запущенная Сбером в апреле 2021 года. Позволяет создавать виртуальных […]
Новости
Статьи