Часто монетизация сайта связана со значительными затратами труда и времени вебмастеров: тесты, аналитика, ручная оптимизация и снова тесты. А выхлоп, бывает, не соответствует ни вложениям, ни ожиданиям. Но ведь это время и силы можно было бы потратить на развитие сайта, увеличение трафика.
У этой проблемы есть несколько решений, причем они могут дополнять и усиливать друг друга. Давайте посмотрим, как это происходит, на примере одного из наиболее популярных способов монетизации сайта — размещении RTB-рекламы.
RTB (англ. Real Time Bidding — торг в реальном времени) — технология, которая позволяет организовать аукцион между продавцами (паблишерами) и покупателями онлайн-рекламы в реальном времени. В плюсе остаются все: веб-мастер продает место на сайте тому, кто готов заплатить больше, рекламодатель получает площадку с подходящей тематикой и целевой аудиторией, пользователь — информацию, релевантную своим интересам.
Не болит голова у мастера… Или все-таки болит?
Однако даже такой, казалось бы, удобный и выгодный способ монетизации сайта на деле оказывается не таким уж простым и доходным (что поделать, везде есть свои подводные камни).
Безусловно, вебмастеру выгоднее сотрудничать с партнерами — это могут быть рекламные rtb-сети, биржи, digital-агентства. Это разумное решение описанной выше проблемы— они выступают посредниками между мастером и целым пулом собственных рекламодателей, мастеру не приходится заниматься прямыми продажами. Но такое сотрудничество все же не гарантирует паблишеру максимально возможный доход. Партнеры действуют в первую очередь в интересах рекламодателей, помогая им выгодно купить rtb-рекламу, что не лучшим образом сказывается на доходе паблишера.
Типичная ситуация #1: Работа с одним рекламным партнером.
Ожидания:
|
Реальность:
|
Ситуация #2: Работа с несколькими рекламными партнерами.
Ожидания:
|
Реальность:
|
Однако без партнеров зарабатывать веб-мастеру было бы куда сложнее. Поэтому Sape разработала дополнительное решение, с которым каждый паблишер может обеспечить себе
Ситуацию #3: Работу с десятками партнеров одновременно, когда:
- за трафик борются тысячи рекламодателей,
- стоимость рекламы и процент выкупа повышается за счет конкуренции,
- все факторы, влияющие на увеличение дохода на текущий момент, учитываются автоматически,
- можно не тратить время на настройки монетизации и сфокусироваться на развитии сайта и его аудитории.
Все это становится возможным за счет автоматизации отношений с партнерами на основе искусственного интеллекта — с профессиональной платформой RTB.Sape.
Система действует целиком в интересах вебмастеров, оптимизируя поток рекламных кампаний из разных источников для достижения максимального дохода с сайта, позволяет паблишерам эффективно продавать интернет-рекламу с помощью технологии RTB.
Почему RTB.Sape?
- Предельно простая установка — удобный единый код для всех рекламных форматов.
- Статистика и доход от всех партнеров — в одном интерфейсе.
- Один договор — упрощение документооборота.
- Вывод средств любым удобным способом, без ограничений по сроку и размеру заявки.
- Профессиональная поддержка — решаем вопросы за 2 минуты.
ЧТО ЕЩЕ ПОЛУЧАЕТ ПАБЛИШЕР С RTB.Sape
- Весь спрос рынка: 35 крупнейших активных рекламных партнеров, таких как Яндекс, Google, МТС, MyTarget.
- Уникальный код, объединяющий все рекламные технологии (Header Bidding, OpenRTB, прямые сделки).
- Доступ к нативным баннерным сетям с гарантированным FillRate (процентом запросов на показ рекламы).
- Поддержку всех популярных форматов рекламы: RTB-баннеры, видео, мобайл.
- Автоматизированные технологии для увеличения дохода, без ручных тестов.
- Защиту бренда и репутации: только качественные креативы от проверенных рекламодателей, black list и возможность фильтрации рекламных доменов.
RTB-рекламу покупают крупнейшие игроки рынка:
ВОЗМОЖНОСТИ
1. Технология максимизации дохода
- Для каждого рекламного места автоматически подбирается оптимальная последовательность вызова рекламных партнеров.
- Каждый час происходит апдейт этой последовательности: обновляется сочетание партнеров и приоритет их показов с точки зрения максимальной выгоды для паблишера.
- Поэтому сервис гарантирует увеличенный СРМ и выкуп рекламного RTB-трафика.
2. Сервис работает со всеми существующими форматами RTB-рекламы
Видеореклама:
- InPage-видео — рекламный формат, позволяющий показывать видеорекламу на сайтах посреди контента. Видеоплеер разворачивается внутри основного контента сайта при попадании 50% высоты плеера в область видимости пользователя, после завершения воспроизведения плеер сворачивается и пропадает со страницы.
- VAST/VPAID-тег.
VAST (Video Ad Serving Template) — сценарий, который позволяет программировать видеоплеер так, чтобы показывать видеообъявления на любых сайтах и устройствах (десктоп/мобайл).
VPAID ( Video Player-Ad Interface Definition) — сценарий, который облегчает взаимодействие между рекламными блоками и видеопроигрывателем, регистрирует и передает рекламодателям данные о любом взаимодействии пользователя с рекламой.
- Fullscreen-видео для мобильных устройств — блоки видеорекламы, которые полностью закрывают фон приложения и показываются между запросом какой-то информации пользователем и ее получением.
Баннеры:
- поддерживаются все размеры,
- адаптивный блок (автоматически встраивается в верстку сайта).
ОПЦИЯ “МУЛЬТИРЕКЛАМА”
Эта уникальная возможность RTB.Sape заслуживает особого внимания. Она позволяет заработать больше на каждом рекламном блоке за счет опций:
- “Мультиформат”,
- “Мультибаннер”,
- “Автореклама”.
При включенной опции “Мультиформат” (в настройках каждого рекламного места) система проводит аукцион среди всех подходящих форматов и показывает наиболее выгодные для вебмастера. Вот несколько примеров, как работают технологии “Мультиформата”:
- в рамках одного места система продает не только рекламу для стандартного размера блока (например 160×600), но и всех размеров, которые в него помещаются, например 120×600, тем самым увеличивая выкуп в среднем более чем на 30 %;
- если возникает спрос на размещение видео этого размера, то RTB.Sape сможет показать и его, увеличив стоимость показа до 5 раз (размещение видеорекламы дороже, чем баннерной);
- в рамках одного рекламного места система может запустить цепочки из 4—5 коротких видео, что в сумме будет выгоднее одного длинного ролика.
Технологии опции “Мультибаннер” позволяют показывать одновременно несколько креативов в рамках одного рекламного места. Например, имеется блок 970×250. Одновременно пришли запросы на 1 креатив 970×250 по 15 руб. CPM и 3 креатива 300×250 по 10 рублей CPM. “Мультибаннер” покажет в блоке то, что выгоднее: 3 креатива, которые дадут в сумме 30 руб. CPM вместо 15.
Важно! “Мультибаннер” срабатывает только в том случае, если есть одновременный спрос нескольких рекламных кампаний на место и если это даст значительное увеличение дохода. Обычно так и происходит: эта возможность уже увеличила доход рекламных мест в полтора раза в среднем по системе.
За счет “Авторекламы” мастеру не придется выбирать, какие форматы рекламы использовать. Вставка единого кода активирует на страницах наиболее подходящие и выгодные места для всех выбранных форматов на странице. Например, скрипт может разместить баннер в сайдбаре, а видеоформат Inpage — в текстовом контенте.
Это особенно удобно для неопытных мастеров, так как избавит от проблемы выбора конкретных мест на странице под рекламу и размещения кодов.
Важно! Ко всем баннерам по умолчанию применены опции “Мультиформат” и “Мультибаннер”, что автоматически повышает доход до двух раз.
После установки кода и появлении блоков на сайте при желании мастер может вручную изменить их настройки. Для уже добавленных в систему сайтов опция “Автореклама” тоже работает — достаточно зайти в настройки сайта, отметить соответствующий чекбокс, выбрать форматы и полученным единым кодом расставить на страницах новые рекламные места.
Как начать работу
Чтобы получить доступ ко всем этим возможностям, премиальным рекламодателям, максимизировать стоимость рекламных показов и, соответственно, свой доход, достаточно выполнить 4 простых шага:
- зарегистрироваться в системе,
- добавить сайт,
- создать рекламное место,
- установить код и начать зарабатывать.
Все предельно просто и быстро. Поехали!
Шаг 1. Зарегистрируйтесь как исполнитель.
Для начала работы необходимо подписать стандартный договор — это просто и займет не больше минуты: перейдите по ссылке и укажите, что хотите работать с сервисом как вебмастер (если захотите использовать другие сервисы, можно выбрать и другие формы работы — как оптимизатор или участник партнерской программы).
Выберите, как вы хотите работать: как ИП, физическое или юридическое лицо (если сомневаетесь, выберите физлицо). Укажите свой налоговый статус:
Если вы являетесь резидентом Российской Федерации, Sape будет платить за вас налоги. Если вы не резидент РФ, сервис не будет уменьшать ваш доход на сумму налога (в этом случае вы принимаете только электронную оферту, договор как таковой не заключается).
Укажите ваши имя и фамилию, прочитайте договор и примите условия.
Шаг 2. Добавьте адрес вашего сайта в систему
Укажите URL вашего ресурса и выберите подходящую тематику. Если вы дадите сервису доступ к Метрике, он сможет эффективнее выкупать ваши показы, основываясь на показателях сайта.
Важно!
- В течение первого месяца работы происходит настройка системы, конфигурация партнеров и подбор коэффициентов на основе Big Data и Machine Learning. Как результат, CPM на старте не максимальна, но будет расти ежедневно.
- В выходные дни и праздники вы, возможно, будете наблюдать некоторое падение дохода из-за специфики таргетинга у рекламодателей: многие компании останавливают показ рекламы на нерабочие дни — время, когда они не готовы принимать звонки и обрабатывать заявки.
- В системе RTB.Sape действует пост-модерация площадок. Показ баннеров начинается в течение часа-двух после добавления площадки в систему и размещения на ней JavaScript-кода. Однако в дальнейшем площадка может быть отклонена модератором при несоответствии правилам системы, показ баннеров при этом прекращается.
Шаг 3. Создайте рекламные места
В системе представлено 15 рекламных форматов — десктопных и мобильных. Среди десктопных в режиме “Авторекламы” — классические баннеры, нижний баннер-растяжка и 2 типа видео. Выберите нужный формат, количество таких баннеров и нажмите далее.
Важно! Если вы хотите размещать баннеры на поддоменах вашего сайта, нужно в качестве площадки завести в систему основной домен, и тогда можно размещать один и тот же код на всех поддоменах без ограничений.
Если отметить чекбокс “Автореклама», код при вставке на страницу создаст несколько рекламных мест (без вашего участия). Когда вы освоитесь в системе, можете экспериментировать с собственными настройками рекламных мест — подробнее можно узнать в разделе Справка.
На всех страницах сайта, где есть код для десктопных форматов, RTB.Sape может показывать и форматы для пользователей мобильных девайсов, что увеличит ваш доход. Для добавления мобильных форматов просто отметьте их галочками — дополнительной установки каких-либо скриптов не требуется.
Зайдя на ваш сайт со смартфона или планшета, посетитель увидит рекламу именно в этих форматах.
Шаг 4. Получите и установите код места на указанную вами страницу сайта
Следующая вкладка, которая появится на экране, — уникальный JavaScript-код для указанной вами страницы сайта.
Теперь нужно добавить его в исходный код страницы, туда, где вы хотите показывать рекламу этого формата. Демонстрация баннеров начнется примерно через час.
При добавлении площадки сразу создается одно рекламное место. При необходимости вы можете добавить еще места и получить для них коды размещения в разделе редактирования.
Поздравляем! Площадка появилась в интерфейсе, после модерации она получит статус “работает”, код начнет показывать рекламу, а вы — зарабатывать.
Начисление денег за показы происходит с задержкой не более двух дней. Это вызвано необходимостью получения окончательной статистики от партнеров и проверки трафика антифрод-системой. Средства можно выводить ежедневно и без ограничений.
Сегодня рекламодатели получили мощные инструменты оптимизации рекламных кампаний. Рекламные сети и агентства также работают на их интересы — стремятся снизить стоимость размещения рекламы, а значит страдают доходы рекламных площадок.
В руках владельцев сайтов оказалось гораздо меньше возможностей влиять на свой доход. И это несправедливо: мы знаем, что вебмастера прикладывают огромные усилия для создания своей аудитории и развития сайтов.
Поэтому мы создали для владельцев сайтов надежную систему управления доходностью — RTB.Sape. Теперь у вас есть технологичный, эффективный, надежный и удобный инструмент для оптимизации доходов. Зарабатывайте максимум! Вместе с Sape.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
Что-то я побаиваюсь ставить автоматический код рекламных блоков на сайт. Однажды поставил автомат от Google AdSense, не очень понравилось. Рекламные блоки были повсюду, они ломали дизайн сайта.
А это, скорее всего, следствие авторекламы и сайта, криво сделанного на ява скрипте. Везде нужно с умом. Мультиформат и мутибаннер — однозначно брать, а вот авторекламу, хотя и пишут, что это для неопытных вебмастеров, а я бы поспорил. Надо же знать еще возможности своего сайта, чтобы ничего не поехало, когда рекламу запустишь и еще дашь сервису картбланш на показ того, что алгоритм подскажет. Лучше здесь управлять руками. В остальном бояться не нужно, RTB давно проведенная тема, да и словам Сапы я бы верил
хороший обзор, хороший сервис. Последнее время вижу много развития в ссылках (автопроверку индексации докрутили, сабмиты появились, еще по мелочи), но мало изменений в RTB — хочется чего-то нового. До закрытого теста, о котором пишут, трафиком не дорос, а выжимать нужное максимум, как растут цены, вы видели. Если это прочитают пиарщики сейпа — ребят, у вас все ок с RTB но, пожалуйста, дайте больше возможностей настройки или чего-то еще, если хотите, чтобы рынок вебмастеров жил вам на радость
далеко не всегда установка кода на поддоменах такая простая, как здесь описано. мне приходилось отдельно регистрировать каждый, иначе сначала не было показов, потом показы пошли, но не тянулась статистика. В итоге на подключение вместо 30 минут ушел день целиком. Не желею, дело того стоило, но будьте аккуратны