Инстаграм постепенно становится полноценным маркетплейсом. Приложение уже начало вытеснять обычные интернет-магазины. Теперь, чтобы продавать товары в интернете вам достаточно иметь страницу в Инстаграм с настроенным магазином.
За границей Instagram Shopping работает уже несколько лет. Владельцам бизнеса из РФ приходилось пользоваться VPN, чтобы обходить ограничения, но лавочку быстро прикрыли. Сейчас функционал Instagram Shopping официально запущен в России, и вы можете создавать магазины.
В статье расскажем, что такое Instagram Shopping, какие в него входят функции. Как настроить магазин, загрузить товары и начать продавать.
Читайте также: ТОП-10 курсов по Инстаграм-продвижению
Instagram Shopping — что это такое и зачем нужно
Не все понимают, что такое Instagram Shopping. Одни считают, что это товарные теги, другие — что это магазин. Правы и те, и те. Шоппинг состоит из нескольких функций.
Что входит в Instagram Shopping:
- Shopping tags (шоппинг теги или товарные теги). Это отметка со значком пакета и надписью «Товары». Размещается в постах. Если нажать на метку товара, можно перейти в магазин или конкретный раздел с этими товарами. На товарах, отмеченным тегом, можно заметить кружочки.
Шоппинг теги можно сочетать с отметками других брендов.
Пример — фотография образа в магазине luxury_com. Если нажать на пост появляется 3 метки напротив конкретных товаров. Это отметки брендов, которые продают товары, изображенные на фото.
Если нажать непосредственно на шоппинг тег (значок «Товары»), открывается раздел магазина, с товаром из фото. В данном примере магазин продает только обувь из трех вещей образа.
Справа от товаров есть раздел «Аккаунты», где можно посмотреть отмеченные бренды, зайти к ним на страницу и докупить остальные товары для завершения образа.
- Наклейки товаров в Stories. Это стикеры со значком пакета и названием товара. После клика по стикеру покупатель перемещается в карточку товара.
- Instagram Shop (Инстаграм шоп или магазин). Это отдельная вкладка на странице в Инстаграм. Если на нее нажать, открывается каталог товаров.
- Каталог или подборка. Это раздел с товарами или отдельная категория, например, обувь.
- Карточка товара. Если нажать на товар в магазине, откроется его карточка с описанием. Под фото находится синяя кнопка «Смотреть на сайте», нажимаем и переходим на сайт, где этот товар можно купить.
Под описанием товара также находится ссылка на магазин в Инстаграм и подборка других товаров.
- Инструмент оплаты в Инстаграм. Для полноценного маркетплейса нужна оплата через Инстаграм. И она есть, правда работает пока только в США. Оплата товаров происходит через платежную систему Facebook Pay. Другие страны, включая РФ, пока могут только перенаправлять клиентов из карточки товара на сайт или в мессенджеры. Соответственно, товар заказывается и оплачивается на внешнем сайте. Пока неизвестно, в каких еще странах заработает оплата через Facebook и в какие сроки.
Важно: так как в России еще нельзя принимать оплату непосредственно в Инстаграм, у вас должен быть сайт, куда вы будете направлять клиентов. Без этого дальнейшая настройка Instagram Shopping не имеет смысла.
Сайт может быть на собственном движке, на CMS (WordPress с плагином WooCommerce, OpenCart и других) или на платных площадках для создания интернет-магазина (Shopify, BigCommerce). На чем сайт, не так важно, главное, чтобы домен был первого уровня.
Шоппинг теги можно добавлять в рекламные публикации Instagram. При клике на промо-пост пользователь попадает в Инстаграм-шоп бренда или сразу на сайт.
Это интересно: Как создавать брендированный контент в Инстаграм
Как включить и настроить Instagram Shopping: пошаговая инструкция
Предположим, сайт у вас есть. Кроме этого вы должны быть зарегистрированы в Facebook Business Manager и иметь обычную или бизнес-страницу Facebook. Магазин в Фейсбуке иметь не обязательно.
Переходим непосредственно к подключению и настройке Instagram Shopping:
Шаг 1. Проверяем, соответствует ли компания и товары требованиям сервисов Facebook и Instagram. Компания должна соблюдать соглашение для продавцов и правила торговли.
Если вы собираетесь продавать запрещенку или магазин не соответствует требованиям, про Instagram Shopping придется забыть. Вам либо сразу откажут в подключении функции, либо прикроют магазин позже. Так что отнеситесь серьезно к этому шагу.
Шаг 2. Нужно преобразовать личный аккаунт в Инстаграм в бизнес-профиль. Если у вы уже на этом типе профиля, можно пропустить данный шаг. Нужен именно аккаунт компании, а не автора.
Шаг 3. Связываем бизнес-профиль Инстаграм со страницей Facebook. Заходим в свой Инстаграм-аккаунт, кликаем на кнопку «Редактировать профиль».
Находим пункт «Страница». Нажимаем на нее. Инстаграм предложит связать аккаунт с Фейсбук страницей. Если ее нет, можно завести там же.
Шаг 4. После привязки аккаунтов создаем каталог товаров. Или привязываем существующий. Есть 2 способа это сделать:
1. Создать новый каталог через инструмент Commerce Manager.
- Импортировать каталог из существующего магазина. Список поддерживаемых платформ электронной коммерции:
Чтобы перенести каталог из этих платформ, нужно найти в Справочный центр Facebook, выбрать платформу из списка и следовать инструкциям.
Как создать новый каталог и добавить товары
Заходим в Commerce Manager по ссылке https://www.facebook.com/commerce_manager либо из личного кабинета Facebook Business Suite. Во втором случае находим раздел Commerce Manager в левом меню FBS среди других инструментов:
Жмем «Начать».
Выбираем «Создать каталог». Есть еще пункт «Магазин», но он только для физических товаров. Если вы как раз и продаете физические товары, каталог все равно подходит, так что смело выбирайте этот пункт. Жмем «Начать».
Выбираем тип каталога. Если это физические/электронные товары или услуги, выбираем пункт «Электронная коммерция». Либо подходящий вашему бизнесу пункт. Отличаться будут карточки товаров, например, если в товарах это цвет, размеры, характеристики, то в категории путешествий это может быть время, направление рейса. В недвижимости — тип недвижимости, тип сделки (аренда/продажа).
Настраиваем параметры. Здесь можно выбрать рекламную страницу, которая будет связана с каталогом и придумать его название. Также на данном этапе нужно выбрать, как будет загружаться каталог.
Каталог можно загрузить вручную — путем добавления товаров по одному или сразу несколько (через загрузку файла). Для массовой загрузки товарных позиций поддерживаются файлы формата CSV, TSV и XML (RSS/ATOM), а также Google Таблицы. Также можно загружать товары через Пиксель Facebook, он должен быть предварительно добавлен на сайт.
Первый способ загрузки (вручную по одному) подходит, если у вас мало товаров, и они редко обновляются. Второй и третий способ (массовая загрузка через фид или пиксель) нужны для среднего и большого ассортимента, в котором часто происходят изменения. Крупные гипермаркеты могут использовать загрузку через API Catalog Batch, но тут не обойтись без программистов.
Еще один способ добавить товары в каталог — загрузить их автоматически путем интеграции с платформами электронной коммерции. Если выбираем интеграцию, нужно выбрать тип платформы (например, Shopify) и следовать указаниям. Товары в этом случае подгружаются из существующего магазина. Пункт называется «Подключение партнерской платформы».
В данном примере выберем обычную загрузку. После того, как мы нажали «Создать», система сообщит, что каталог создан. Теперь нужно загрузить в него товары. Жмем «Посмотреть каталог».
Мы попадаем в личный кабинет Commerce Manager. Товары можно добавить в общем разделе «Обзор» — жмем «Добавить товары» в правом верхнем углу. Или переходим в раздел «Товары» и добавляем там.
Попробуем добавить первый товар через раздел «Товары». Заходим в него и нажимаем на синюю кнопку «Добавить товары».
Выбираем — добавить один товар или несколько.
Чтобы добавлять товары массово, на пункте добавления позиций нажимаем «Добавить несколько товаров», а затем выбираем подходящий способ. Это также можно сделать в разделе «Источники данных».
Показываем на примере добавления товаров поштучно. Есть 2 формы настройки карточки товара — базовая и расширенная.
В базовой доступны следующие настройки:
- добавление фото товара (минимум 500х500 пикселей);
- название товара (максимум 150 символов, рекомендуют не более 65);
- описание (лимиты не указаны);
- ссылка на сайт (добавляем ссылку на этот товар, а не просто на главную страницу сайта);
- цена (сумма и валюта);
- если товар участвует в распродаже — ставим галочку напротив этого пункта;
- состояние товара (новое, после ремонта и 3 вида б/у).
В расширенной форме кроме всего вышеперечисленного можно указать название бренда, идентификатор для последующего ретаргетинга, наличие товара. Также можно сделать несколько вариантов одного и того же товара, если они отличаются цветом, размером, узорами, комплектацией.
В каталоге также можно создавать группы. Они же категории, они же подборки. Например, можно объединить всю женскую обувь красного цвета в одну подборку.
Шаг 5. Отправляем аккаунт на проверку. После создания каталога нужно зарегистрироваться в Instagram Shopping. Заходим в настройки своего Инстаграм аккаунта — выбираем пункт «Компания».
Затем жмем «Настроить Instagram Shopping».
Если аккаунт не подходит, сразу выскочит предупреждение, что функция Instagram Shopping недоступна. Нужно будет устранить ошибки и можно попробовать снова.
Если все ок, нужно будет сделать пару шагов: закончить привязку к Фейсбук аккаунту (если вы этого не сделали до создания каталога) и указать сайт с товарами.
P.S. Сайт указываем без www, например «postium.ru».
После указанных действий аккаунт уйдет на проверку. Это может занять несколько дней или больше. Иногда Инстаграм просит дополнительную информацию, чтобы убедиться, что домен принадлежит вам. В таком случае, нужно просто следовать инструкциям в уведомлении от Инстаграма. Если все ок, и аккаунт одобрят, в настройках бизнес-профиля появится новый раздел «Покупки».
Шаг 6. Включаем Instagram Shopping и привязываем каталог к Инстаграму. Идем в настройки профиля — раздел «Компания». Открываем раздел «Покупки». В нем нужно привязать созданный каталог. Если он по каким-то причинам не отображается, прямо через Инстаграм можно создать новый. Здесь же есть интеграция с площадками электронной коммерции.
Шаг 7. Добавляем шоппинг теги к постам и сторис. После привязки каталога в аккаунте появится новый раздел «Магазин».
А также появится возможность ставить шоппинг теги в постах и к сторис. При добавлении постов появится новый пункт «Отметить товары». Нужно на него нажать и выбрать товары. В сторис это делается через добавление товарного стикера. Теги также можно добавлять в старые публикации через редактирование.
В пост с одной картинкой или видео можно добавить до 5 товаров через теги, в пост-галерею можно добавить до 20 товаров. В сторис можно привязать только один товар к наклейке, но зато можно менять ее цвет и текст.
Шаг 8. Отслеживаем эффективность магазина в Инстаграм. В статистике бизнес-профиля появится новый пункт с публикациями, отмеченными товарными тегами. Данные помогут лучше понять клиентов. Например, какие товары пользуются спросом, у каких постов больше всего взаимодействий с тегами, насколько аудитория заинтересована ассортиментом.
Заключение
Instagram Shopping помогает повысить продажи бизнеса. Людям не надо специально искать сайт, а потом листать категории в поисках нужного товара — все можно сделать в привычном Инстаграме. А когда в России добавят возможность оплаты через Инсту, то бизнесу даже не понадобится отдельный сайт для продаж. Все движется в сторону удобства для клиентов, и они это обязательно оценят.
А еще в Инстаграм действует эффект сиюминутного желания. И это тоже способствует продажам. Человек просто листает ленту и видит красивый пост с товаром. И у него возникает желание его купить. Возможно, до этого поста он и не задумывался о приобретении данного товара. Вам даже не обязательно тратиться на рекламу, достаточно грамотно вести профиль, чтобы публикации попадали в рекомендации или ТОП.
Instagram Shopping — находка для бизнеса и, возможно, одна из лучших разработок Инстаграм.
Полезные ссылки:
- Как оформить прайс в Инстаграм
- 10 сервисов для рассылки сообщений в Инстаграм
- Как оформить отзывы в Инстаграм
- 49+ идей для вопросов в сторис
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
для России эта функция всё еще недоступна получается?
Должны работать ещё с прошлого года.
при выполнении условий для работы тэгов, в списке разрешенных стран нет России.
условия все выполнили, но на последнем этапе профиль не одобряют для использования тэгов. что-то сделали неправильно? или просто еще проходит модерация?
Здравствуйте, в инструкции не увидел раскрытия 4 пункта, где именно это должно указываться ? :
«Этот магазин должен действовать на территории какой-либо страны, где торговые теги официально поддерживаются. Без ограничений по стране или возрасту.»
В Точках компании?
Уругвай, Белиз, Япония, Финляндия, Австралия вот только некоторые из стран, которые еще весной получили доступ к шопинг-тегам в Инстаграме. Украины и России в списке нет и в ближайшее время не предвидится. Обидно, досадно, но ладно , подумали smm-специалисты и стали смиренно ждать, когда же соцсеть соизволит и нам выкатить долгожданный инструментарий. Я же предлагаю отключить режим Хатико и таки попробовать подключить торговые метки в своем Инстаграме прямо сейчас, ведь, как показала практика, это абсолютно реально. В статье пошаговое описание того, как я настроила shopping tags для аккаунта крупного оптового поставщика.
Вы указали альтернативную страну?
не поняла раздел Загружаем фид, куда нужно зайти, чтобы это реализовать?
Здравствуйте. Может кто-нибудь подсказать, как правильно подключить интаграмм шопинг. Нам удалось подключить каталог, но в интаграмме пишет, что в нём нет товаров, хотя они есть. А при подключении по инструкции пишет:
At this time, your Instagram professional account must be in a market where Instagram Shopping is available.Learn More
To use Instagram Shopping, connect a Facebook ecommerce catalog to Business Manager. Then make sure that your Instagram Business Account is also connected to Business Manager.Learn More
Все условия соблюдены, кроме того, что мы в России. Что нужно сделать?