В прошлом году Instagram заявил, что это больше не просто приложение для постинга фотографий. Сегодня в соцсети можно смотреть видео, совершать покупки, видеозвонки, использовать в качестве мессенджера и многое другое.

Но это не значит, что Инстаграм больше не подходит для публикации изображений. Количество форматов увеличилось, а, значит, качество таких публикаций имеет большое значение. Все эти перемены означают, что карусели можно рассматривать как инструмент для усиления стратегии продвижения в Инстаграме.

Реклама: Erid 2VtzqvzzpR1
Реклама. Erid 2VtzqvZp34w

Почему? Исследования показали, что карусель изображений — самый вовлекающий формат постов в ленте. Пользователи взаимодействуют с ним (листают, лайкают, сохраняют) чаще всего.

Что такое пост-карусель в Инстаграм

Если вы не знакомы с форматом карусели, то представьте себе фотоальбом до 10 фотографий, который поместили в один пост Инстаграм-ленты.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Digital Marketing Agency (@medianationagency)


Когда пользователь впервые в новостной ленте видит публикацию-карусель, ему показывается обложка — 1-е изображение. Но если вы пропустили пост и не пролистали карусель, то Инстаграм снова ее покажет, но первым изображением будет следующая “страница” карусели, которую вы еще не видели.

Независимо от того, продвигаете ли вы косметический бренд и публикуете сразу «стопку фотографий» пользователей с продуктом, или — обучающий проект и публикуете полезный контент с инфографикой и информацией, которую пользователь добавит в «Сохранённое» — в обоих случаях карусель будет отличным способом оформления контента, который легко усвоится аудиторией и вовлечет больше людей.

Как сделать вовлекающий пост-карусель в Инстаграм — 7 советов от профи

Вот несколько советов, которые стоит учесть при создании карусели в Instagram.

Верстка и содержание

Уделите особое внимание расположению информации в самой карусели и подписи под ней. Можно составить драфт по типу журнальной статьи, а потом отформатировать для карусели, чтобы было проще распределить текст и изображения.

Помимо верстки, не забывайте, что вы общаетесь с аудиторией, и обращения «ты», «Вы» персонализируют вашу публикацию для каждого ее читателя.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от careerspace — всё о карьере 💚 (@careerspace.app)


Старайтесь держать линию повествования на протяжении всей карусели, чтобы пользователю с каждой «карточкой» хотелось увидеть все больше и больше, держите интригу. Так вы повысите уровень активности аудитории (количество взаимодействия пользователей с публикациями вашего аккаунта).

Еще можно расположить слайды «внахлест»: часть следующего слайда уже видна и визуальное повествование не прерывается.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Синхронизация (@synchronize_art)

Первое изображение как обложка

Вы когда-нибудь задумывались, почему газеты продаются сложенными пополам? В верхней их части всегда находится заголовок-интрига, который привлекает пользователя к дальнейшему прочтению, а остальная информация скрыта за сгибом.

К первому изображению в карусели нужно относиться так же, как и к заголовку статьи, оно должно

  • привлечь внимание пользователя;
  • заинтересовать;
  • вызвать желание пролистать дальше.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от ЭЙЧ — карьерные консультации (@h.careers_)

И больше ничего. Не стоит на первой странице размещать ключевую информацию поста и перегружать ее контентом, каким бы он ни был полезным. С этим прекрасно справятся остальные 9 слайдов.

На первой странице можно разместить самую привлекательную картинку из подборки. Если вы публикуете инфографику, подумайте о том, чтобы первый слайд был кратким по содержанию и со смелым заявлением, которое привлечет пользователя к просмотру дальнейшей информации.

Call To Action

Обложка сработала, и пользователь свайпнул дальше. Но в галерее еще 8 изображений — как заставить его пролистать «альбом» до конца?

Подтолкните его к этому, разместив стрелку или спрятав часть изображения на следующем слайде. Можно внизу слайда оставить подпись «Свайпни вправо, чтобы увидеть больше». Такой ход ясно дает понять пользователю, что пост в формате карусели, если вдруг он не заметил набор точек внизу, которые отображают количество изображений.

 

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Perfluence Marketing Platform (@perfluence)

Еще один опознавательный знак карусели — визуальный сигнал в виде линии, протяженностью во всю галерею. Таким способом можно отразить хронологию событий, порядок действий, карту передвижений — все, на что хватит фантазии.

Самостоятельность слайдов

Безусловно, галерея изображений объединена одной смысловой линией, но каждый слайд в ней должен быть самостоятельной единицей или содержать как минимум одну законченную мысль. Как проверить, что вы все сделали правильно? Попробуйте выбрать любой слайд из галереи и поделиться им в сторис. Поймет ли аудитория ваш посыл всего поста?

Наверняка вы, как пользователь, скролили ленту другого бренда и натыкались на карусель, которая настолько откликается, что хочется репостнуть в сторис каждый ее слайд. Именно такой и должна быть карусель.

Карусель из мемов, почему бы нет?

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Digital Marketing Agency (@smmart.agency)

К тому же вы никогда не знаете, с какого слайда будет начинаться карусель, когда пользователь поделится ею в сторис своего профиля. Или, например, пользователь не заметил вашу карусель в рекомендациях новостной ленты, а потом наткнулся на нее, но уже на 2-й слайд. Каждое изображение карусели — потенциальная точка входа.

Каждый слайд должен давать пользователю возможность угадать тему всей карусели (если только вы не хотите сыграть в угадайку).

Единство элементов

Убедитесь, что в попытке сделать каждый слайд самостоятельной единицей, вы не использовали 10 разных дизайнов, шрифтов и стилей. Каждая картинка должна быть самостоятельной, но все вместе они должны составлять единую композицию — карусель.

Чтобы этого добиться, нужно

  • использовать одинаковые шрифты и цвета в графике (брендбук может облегчить эту задачу);
  • ретушировать фото в едином стиле (настроить одинаковые фильтры, пресеты, стили);
  • в одном посте продвигать похожие или продукты одной категории;
  • накладывать водяной знак/логотип бренда вверху или внизу каждого слайда;
  • использовать один шаблон при создании карусели (единство форм).

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Digital Marketing Agency (@medianationagency)

Такое единство поможет сделать ваш аккаунт в Инстаграме частью бренда и повысить его узнаваемость в соцсети.

Меньше текста, больше воздуха

Очень важно не перегружать пост. Тот факт, что пользователь уделит вашему контенту больше времени, совсем не означает, что нужно «впихнуть» в него как можно больше информации.

Главная мысль карусели в том, что у вас намного больше места для передачи того же количества информации. Оставьте больше «воздуха», выделите ключевые элементы.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Профессионалы 4.0 (@professionals4.0)

Если вы создаете карусель из фотографий, не стоит помещать в нее сразу несколько «сложных», насыщенных по содержанию фото. Чередуйте крупный и дальний план, портрет. Дайте пользователю возможность рассмотреть детали.

В тексте на слайде не используйте несколько сложных предложений. Убедитесь, что в тексте достаточный для легкого прочтения интервал и пользователю не понадобится подносить телефон к носу, чтобы разглядеть, что хотел сказать автор. Не заставляйте свою аудиторию напрягаться, она явно не за этим приходит в Instagram.

Доступность

Наконец, помните о пользователях, которые не могут прочитать мелкий шрифт — о людях с ослабленным зрением. Забывая об этой категории пользователей, вы упускаете значительную часть аудитории, которая могла бы взаимодействовать с вашим контентом.

В редакторе карусели можно добавить альтернативный текст к изображениям. Если у человека нет возможности детально рассмотреть изображение, он сможет воспроизвести текст с описанием на своем устройстве.

Эти подсказки помогут вам получать лайков, репостов и комментариев больше, чем от простых публикаций.

Но не забывайте, что иногда правила нужно нарушать, чтобы создавать что-то новое и уникальное.

Автор статьи: Марина Шахова, директор по маркетингу, агентство MediaNation

Полезные ссылки:

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: 7 советов для вовлекающих каруселей в Instagram
Компании
В тренде
Размещать истории в группе ВКонтакте могут все сообщества, но мало, кто их использует. А этот инструмент незаменим, если вы хотите повысить охват группы и привлечь новых подписчиков. Разбираемся, как выложить историю в группе ВКонтакте, какие есть возможности, что размещать и что писать в историях. Читайте также: Как раскрутить группу в ВК с нуля Кто может […]
Яндекс сделает новый интерфейс Вордстата основным 20 марта 2024 года. Напомним, что новый Вордстат был запущен 20 октября 2023 года. Также новую версию можно условно назвать «Вордстат 2», так как он находится по url-адресу с названием: wordstat-2.yandex.ru. Посмотрим, какие функции доступны в интерфейсе нового Вордстата,  что изменилось в сервисе и как им теперь пользоваться. А […]
Телеграм постоянно меняется, особенно Премиум-версия. Если вы платите за подписку, то хорошо бы использовать ее на максимум. Разобраться в новых фишках Телеграм-премиум поможет наш гайд. С этими функциями работать и общаться станет проще, даже приятнее. Но почему-то о них не знают даже активные пользователи мессенджера. Читайте также: Как повысить уровень канала в Телеграм Фишки Телеграм-премиум, […]
Google Документы — это один популярнейших редакторов для работы с текстом онлайн. Он позволяет создавать и редактировать документы, обсуждать их с коллегами в режиме реального времени, и даже работать оффлайн в случае перебоев с интернетом. Кроме того, у Google Docs есть множество полезных функций, которые могут упростить и ускорить вашу работу и о которых вы […]
Нейросеть Midjourney представила функцию Character Reference, которая позволяет генерировать изображения с одним и тем же персонажем в разных локациях на основе исходного референса. Новая функция будет полезна, если вы хотите сделать раскадровку фильма или комикса, где один и тот же персонаж показан в разных местах, меняет позу и выражение лица. До сегодняшнего дня данную задачу […]
Новости
Статьи