28 февраля служба безопасности Яндекс Еды выявила утечку данных. Сервис сразу же предупредили пользователей и приняли меры, но было поздно — злоумышленники начали распространять похищенную информацию в интернете.

Утёкшая информация — массив из нескольких миллионов строк, в которых содержались сведения о заказах из Яндекс Еды. Это адреса, номера телефонов, имена — в том виде, в каком они указаны в сервисе, — а также даты и время заказов. Утечки логинов, паролей и данных банковских карт не было, эта информация в безопасности.

Получите до 15% от расходов на контекстную и таргетированную рекламу!

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

  • Более 2000 рекламных агентств и фрилансеров уже работают с сервисом и получают вознаграждение.
  • Подключиться можно самому за 1 день.
  • Зарабатывайте с первого потраченного рубля, без начальных ограничений, без входного барьера.
  • Выплаты на WebMoney, на карту физическому лицу, реинвестирование в рекламу.
  • Прямые доступы в рекламные кабинеты, рай для бухгалтерии по документообороту и оплатам.
Начать зарабатывать >> Реклама

1 марта, команда Еды начала рассылать письма тем, чьи данные оказались скомпрометированы. 22 марта злоумышленники запустили сайт с визуализацией — они привязали данные пользователей Яндекс Еды к интерактивной карте. При этом на сайте можно найти сведения, которых не было в массиве: например, ФИО и адреса электронной почты. Это означает, что создатели сайта скомпоновали данные Еды с данными, утёкшими из других компаний.

Сейчас Яндекс добивается блокировки сайтов и каналов, которые публикуют данные. К 23 марта большинство провайдеров уже заблокировали ресурсы, которые распространяли утёкшую информацию, — они недоступны на территории РФ.

За прошедшие недели команда Еды свела к минимуму количество сотрудников, которые имеют доступ к приватным данным. Также данные переносятся в более защищённое хранилище.

В скором времени Яндекс.Еду подключат к инструменту для управления данными, который Яндекс запустил в прошлом году. С его помощью можно посмотреть, какие данные о вас накопили разные сервисы, и при желании удалить их раз и навсегда.

Ранее Дзен запустил автостратегию «Дневной бюджет».

Не пропусти обновление!

Будь в курсе новых функций соцсетей и рекламных платформ — подпишись на наш Телеграм-канал.

С нас самые актуальные новости, с тебя — подписка:

Посмотреть, что за канал Реклама
Больше статей по теме:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите комментарий
Введите своё имя