В блоге рекламных технологий вышел материал рассказывающий про особенности модерации рекламных кампаний медицинской тематики в Яндекс.Директ. Приводим выжимку самых важных тезисов, озвученных в статье.
Что не так с модерацией рекламных кампаний по медицине?
Многие рекламодатели и специалисты знают, что рекламировать некоторые товары или услуги медицинской тематики запрещено. За примерами далеко ходить не надо: медикоментозное прерывание беременности, наркотические препараты и прочее. Кроме того, нельзя использовать смарт-баннеры и РСЯ по поведенческим фактором.
Что касается рекламы разрешённых услуг, то здесь тоже не всё так просто. Нужно собрать пакет документов, отправить его специалисту поддержки и дождаться решения о возможности ведения РК.
Итак, что же обо всё этом думает Директ и как быть рекламодателям.
Читайте также: Как быстро пройти модерацию в Яндекс.Директ
Медицинские центры и услуги
В Директе можно рекламировать медицинские центры и услуги, при этом в ваших объявлениях и на странице перехода не должно быть:
- утверждения о полной безвредности рекламируемой услуги;
- упоминаний конкретных случаев излечения, улучшения состояния людей и обещаний излечения;
- ссылок на терапевтические эффекты относительно заболеваний, которые не поддаются или тяжело поддаются лечению;
- нельзя указывать возможность постановки диагноза по результатам общения с врачом онлайн.
Ниже примеры текстов объявлений, которые будут отклонены:
Документы. Для рекламы медцентров и медуслуг нужно предоставить копию лицензии на медицинскую деятельность со всеми приложениями, где указаны разрешенные виды услуг, и гарантийное письмо, если вы рекламируете сеть клиник или работаете под брендовым названием.
Интернет-аптеки
Нельзя рекламировать дистанционную продажу лекарств. А рекламировать аптеки, самовывоз из них и бронирование в них товаров — можно.
Какие объявления не пройдут модерацию:
Документы. Нужно предоставить копию лицензии на фармацевтическую деятельность. При этом на рекламируемом сайте должна быть указана точка продаж (аптека, торговый зал), адрес которой совпадает с данными в лицензии. К рекламе ветеринарных аптек применяются те же правила.
Безрецептурные препараты
Рекламировать безрецептурные препараты в Директе можно при соблюдении всех требований законодательства и предоставлении всех необходимых документов, которые вы можете найти в помощи. Например, реклама не должна: гарантировать безопасность препарата, эффективность и отсутствие побочных действий; создавать впечатление ненужности обращения к врачу.
Следующие объявления будут отклонены:
БАДы
Можно рекламировать БАД, если в рекламе нет указаний на действенность лечения такими препаратами.
Такие объявления, модерацию не пройдут:
Документы. Копия свидетельства о государственной регистрации конкретного наименования БАД.
Медицинские изделия и медтехника
Реклама медицинских изделий, в том числе контактных линз, солнцезащитных очков и прочих, не должна гарантировать положительное действие рекламируемого изделия, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.
Такое объявление не пройдёт модерацию:
Документы: Копия регистрационного удостоверения медицинского изделия и копия сертификата или декларации соответствия. А также копия лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
Что делать, если объявления не нарушали правил, но не прошли модерацию
В Яндекс.Директе работает автоматическая и ручная модерация. Если по каким-то причинам ваши объявления были автоматически остановлены, хотя они не противоречат правилам, пожалуйста, напишите письмо с обоснованием через форму обратной связи. Наши специалисты проведут дополнительную проверку.
Ранее в Директе появился точный геотаргетинг по городам Белоруси.