Российский маркетплейс Wildberries рассматривает возможность выхода на рынок таксомоторных перевозок в Беларуси.
Как сообщили «Ведомостям» представители компании, интерфейс приложения уже разработан, но точные сроки запуска пока не определены. Пилотный проект стартует в Минске, но только после завершения всех необходимых процедур.
Wildberries — один из крупнейших маркетплейсов на российском рынке, активно развивающий логистическую инфраструктуру. Компания уже имеет большой опыт в организации транспортных потоков, развивает собственный автопарк и привлекает частных перевозчиков для доставки заказов. В ноябре 2024 года Wildberries запустил сеть автозаправок для своих водителей на территории складов, что может стать частью новой транспортной стратегии.
Выход на рынок такси может быть логичным шагом в диверсификации бизнеса. В перспективе маркетплейс может интегрировать сервис такси в свою экосистему, предлагая клиентам бонусные программы, ускоренную доставку товаров с помощью такси и другие кросс-сервисы.
Белорусский рынок такси структурно напоминает российский: около 90% перевозок приходится на «Яндекс Такси», а оставшиеся 10% делят между собой «Такси 135», Maxim и «Бавария». Доминирующее положение «Яндекса» делает конкурентную борьбу особенно сложной.
Опыт аналогичных проектов показывает, что даже крупные игроки не всегда справляются с конкуренцией. Например, «Ситимобил», несмотря на поддержку экосистемы «Сбера», не смог удержаться на российском рынке и был закрыт в 2022 году. Однако у Wildberries есть мощная база пользователей, что может сыграть ему на руку. Компания может предложить выгодные условия для клиентов, например, скидки за поездки при заказе товаров на маркетплейсе.
Wildberries не раскрывает деталей будущего сервиса, но, судя по стратегии компании, можно предположить, что маркетплейс сделает ставку на партнерскую модель. Вероятно, к платформе смогут подключаться частные водители, а сам сервис будет интегрирован в основное приложение Wildberries.
Если пилотный проект окажется успешным, компания рассмотрит возможность масштабирования бизнеса. Однако в случае жесткой конкуренции и недостаточной рентабельности Wildberries может ограничиться тестовым запуском, как это было с рядом других инициатив маркетплейса.
Ранее Ozon запустил сервис «Ozon Лизинг» для лизинга автомобилей.