Вебинары — презентации, обучающие курсы или конференции, которые проводят через интернет и активно используются в digital. Часто в таком формате ведущий не видит участников, а всем зрителям демонстрируется экран со спикером. Так проводят обучение сотрудников в компаниях, тренинги, онлайн-совещания. Впервые вебинары появились в 1990-х годах, когда возникла полноценная возможность конференц-связи. Сам торговый знак термина «webinar» был зарегистрирован в 1998 году Эриком Р. Корбом, но регистрация позднее была оспорена в суде.

Зачем вебинары бизнесу

Вебинары подходят практически всем видам бизнеса, который продает товары/услуги через интернет или имеет филиалы в разных городах страны. Чаще всего онлайн-трансляции используются в инфобизнесе — бизнесе, основанном на продаже информации.

Реклама. Erid 2VtzqvBeXTE. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2Vtzqwr1PHi. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

Мессенджеры для бизнеса

Вебинары нужны бизнесу для увеличения продаж, обучения сотрудников или совещаний директоров.

Для увеличения продаж используют разные типы вебинаров — и простые презентации товаров, и трансляции в виде обучения работе с продуктом, и ответы на вопросы пользователей. Презентации товаров и услуг практически не несут в себе ценности для зрителей, поэтому их используют сравнительно редко. Чаще всего для повышения продаж проводят вебинары с обучением или ответами на вопросы, а также бесплатные тестовые тренинги — это значительно повышает лояльность целевой аудитории к бренду (или к личному бренду), потому что показывает, что компания заботится о своих клиентах. Например, владельцы онлайн-сервиса могут провести вебинар, на котором покажут одну из его функций и подробно расскажут о том, как ее использовать и чем она может быть полезна.

Для обучения сотрудников используют корпоративные вебинары. На них ведущий рассказывает о новом продукте или услуге, объясняет технические тонкости, показывает, как работать с товаром/услугой. Или обучает сотрудников работе в онлайн-системе, к примеру — в CRM. Например, руководство всероссийской сети магазинов с широким ассортиментом мобильных телефонов может дистанционно провести обучение по настройке и продаже смартфонов нового бренда.

Для совещаний используют онлайн-конференции. На них на экране показывают либо одного ведущего — например, генерального директора — либо всех участников. Чаще всего такой формат корпоративных вебинаров нужен для обсуждения стратегии дальнейшего развития или для решения срочных вопросов. Например, владелец компании может рассказать об изменениях в стратегии развития одновременно всем директорам филиалов в регионах.

Как проходят вебинары и для какой цели служат

Увеличение продаж, обучение сотрудников или совещание — глобальная цель вебинара. У каждой онлайн-трансляции есть еще точная цель — например, рассказать о новом продукте, показать экспертность компании, ответить на вопросы пользователей. Структура вебинара напрямую зависит от точной цели.

Все структуры онлайн-вебинаров можно условно разделить на четыре большие группы.

  • Обучающая — ведущий рассказывает, как решить ту или иную задачу (чаще в формате сторителлинга), дает конкретные рекомендации и алгоритм действий, отвечает на вопросы зрителей в прямом эфире.
    Как создавать обучающий контент.
  • Экспертная — спикер рассказывает о своем опыте и показывает кейсы, детально рассказывает о решении сложных задач.
    Экспертный контент.
  • Продающая — ведущий обучает потенциальных клиентов или рассказывает о продукте, а в конце подводит к покупке — именно так часто действуют инфобизнесмены: проводят бесплатное обучение, а потом приглашают на платный курс.
  • Информационная — ее применяют для ответов на вопросы пользователей.

В зависимости от цели, нужно выбрать подходящую структуру. Например, инфобизнесмену для продажи платного курса подойдет продающая структура, в которой он сначала бесплатно поделится ценной информацией или проведет бесплатное обучение, а затем подведет к покупке. Онлайн-сервису подойдет информационная структура, в которой его представители ответят на часто задаваемые вопросы.

Формат вебинара также зависит от цели и от личных предпочтений ведущего. Например, можно:

  • Выступать самому — рассказывать на камеру о чем-то
  • Демонстрировать презентацию, документы, рисовать схемы на доске
  • Показывать экран компьютера с презентацией или каким-то сервисом
  • Общаться со зрителями текстом, в общем чате

Чаще всего используют совмещенный формат: на экране видно и ведущего, и интерактивную доску, компьютер или экран с включенной презентацией. Зрители могут задавать свои вопросы в чате, а ведущий видит их и отвечает на комментарии.

Будущее вебинаров

Развитие стриминговых платформ — прямые эфиры в Instagram, VK Live и другие — позволяют проводить трансляции без специальных платформ и лишних «заморочек». На них также можно видеть комментарии аудитории в прямом эфире и показывать свое выступление, презентацию или снимать экран компьютера. Поэтому такие стриминговые платформы — отличное место, где можно бесплатно попробовать себя и протестировать проведение вебинаров для бизнеса.

А планируете ли использовать вебинары для своего бизнеса вы и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Вебинары — что это такое и зачем они нужны бизнесу
Блоги компаний
⚡ В тренде
Для большинства компаний и блогеров успешность канала на YouTube зависит от множества факторов, в том числе от временем публикации контента. Хотя актуальность и качество роликов важнее, публикация в периоды наибольшей активности вашей аудитории поможет увеличить охват и вовлечённость. В этой статье мы разберёмся, как определить оптимальное время для публикаций видео на YouTube, которое может принести […]
Чат-бот в ВКонтакте – это программа, способная взаимодействовать с пользователями и отвечать на их запросы. Работает по заданному алгоритму, определяющему порядок действий. Может использоваться для бесед, рассылок, запуска опросов, конкурсов и викторин. Помогает повысить вовлеченность пользователей, способствует росту активности сообществ. В статье рассмотрим, какие бывают чат-боты ВК и что можно делать с их помощью. Разберемся […]
Просмотр сторис в Инстаграм* анонимно позволяет пользователю не попадать в статистику просмотров и оставаться для владельца аккаунта незамеченным. При этом, есть множество ботов и сайтов, позволяющих это делать онлайн и без регистрации. В статье рассмотрим 10 лучших сервисов и программ для анонимного просмотра сторис в Инстаграм*, и разберемся, как пользоваться каждым из них. Читайте также: […]
Вам нужен Кошелек в Телеграм, если вы планируете совершать операции с криптовалютой внутри мессенджера: покупать и продавать, переводить средства другим людям. В том числе во внутренней валюте ТГ – Telegram Stars. Также с Telegram Wallet можно оплачивать услуги сторонних платформ, которые в России нельзя оплачивать картой, например, Booking.com и Amazon. А еще кошелек подключается к […]
Instagram* объявил о расширении функции «Заметки» — теперь пользователи смогут писать заметки под Reels и под постами в ленте. При этом, «Заметки» являются временными (показываются в течение трёх дней после размещения) и могут быть оставлены только взаимными подписчиками. Далее разбираемся, как работает новая функция — как писать заметки под постами и под рилс, а также, […]
Новости
Свежие статьи