YouTube-канал «Деловой Петербург» 2 февраля 2023 года провел трансляцию круглого стола «Маркировка рекламы в Рунете», которая стала поводом для широкого обсуждения. На этой встрече присутствовали представители Федеральной налоговой службы, Роскомнадзора, операторов рекламных данных (ОРД) и непосредственных распространителей рекламы. Одна из главных тем – вероятное изменение сроков, когда начнут действовать штрафы за отсутствие корректной маркировки. Изначально планировалось, что за несоблюдение закона начнут наказывать 1 марта, но это событие, судя по всему, откладывается. На мероприятии озвучили и другие важные моменты, о которых можно прочитать в нашей статье с более полным обзором.

Причины, почему штрафы не вводятся 1 марта 

Основная причина, почему штрафы, вероятно, не будут взиматься с 1 марта, состоит в том, что закон еще не начал работать в полную силу. Участники рекламного рынка допускают много ошибок при оформлении материалов и не всегда понимают, как, когда и кому передавать данные. Среди причин выделили следующие:

Реклама. Erid 2VtzqvV8xTw. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqwZMkSy. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
  • материалы закона недостаточно проработаны. Например, не зафиксировано, как нужно маркировать некоторые рекламные форматы, также идут обсуждения, какие материалы считать рекламой, а какие – нет;
  • ОРД не унифицированы. У них разные интерфейсы, вносить и отправлять данные приходится по-разному в зависимости от оператора. Из-за этого в ЕРИР часто приходит некорректная информация, причем исправить ее нельзя;
  • большое число ошибок из-за человеческого фактора. Участники могут намеренно или случайно присылать данные с неточностями (неправильный ИНН, ошибочное название креатива или описание кампании). Это случается из-за новизны системы и тестирования ее возможностей;
  • далеко не все участники рекламного рынка начали маркировать рекламу. Сейчас некоторые только начали разбираться в законе, который был принят еще в прошлом году. Еще не все до конца понимают важность соблюдения требований и продолжают размещать рекламу по-старому.

Мы подробно разбирали, как маркировать рекламу рекламодателям, посредникам, блогерам. Также в специальном разделе нашего блога представлены и другие материалы, помогающие разобраться в этом законе.

Так что же со штрафом?

Штраф предусмотрен за несоблюдение закона об обязательной маркировке рекламных материалов. Однако дата «1 марта» в официальных документах не фигурировала, а лишь была ориентиром для участников рынка. Именно поэтому дедлайн можно сдвинуть на любой срок, к чему, вероятно, и прибегнут государственные органы. 

Однако все это не значит, что не нужно начинать маркировать рекламу. Штрафы за несоблюдение закона обязательно введут, когда система будет готова. Поэтому важно освоить работу с ОРД и маркировкой. Сервис click.ru уже помогает своим клиентам работать законно с минимальными затратами времени. Как именно? Читайте в отдельной статье.

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

⭐ Тестим нейросети каждый день, а то, что реально работает — сливаем в Telegram-канал: «Промты — и точка».

Комментарии: Штрафы за маркировку рекламы откладываются: разбираемся в нюансах
Блоги компаний
⚡ В тренде
Вот ты открываешь ChatGPT. У тебя уже есть вопрос, мысль или задача. Хочется, чтобы бот сразу понял, кто ты, как с тобой говорить, на каком уровне объяснять, и вообще — не тратил время на раскачку. Но для этого придётся потратить пару минут в «Настройках». Да, звучит скучно, но в случае с ИИ это не просто […]
Представьте, что вы наняли ассистента, который разбирается в маркетинге, аналитике и текстах, не спит и отвечает за секунды. Его нужно только правильно направить. И с ChatGPT точно также, всё зависит от того, как вы ставите задачу. Скажете: «Сделай текст для лендинга» — получите шаблон. Сформулируете роль, задачу, вводные и формат — получите решение, готовое к […]
Пока вы пытались понять, кто такие зумеры, выросли Альфы. Это поколение ещё не вышло из начальной школы, а уже диктует моду, влияет на покупки всей семьи и отличает настоящий бренд от фейкового за три секунды. Они не читают — они свайпают. Не спрашивают — сразу гуглят. Не ждут — заказывают. И если вы до сих […]
Telegram продолжает превращаться в универсальный инструмент для работы и коммуникации. В свежем обновлении мессенджер получил два новых полезных инструмента: интерактивные списки задач и возможность предлагать посты каналам. Postium подробно разбирает функцию «Списки задач», показывает как она работает и делится идеями использования. Читайте также: 9 фишек Телеграм-премиум, которые вы не используете Как создавать «Списки задач» в […]
Яндекс Карты – это геосервис, отображающий местоположение и популярность организаций. Помогает компаниям продвигать свой бизнес, а клиентам – делать выбор между ними, с учетом их близости к дому и рейтингу. Рейтинг на Яндекс Картах является важным показателем репутации компании, формируется на основе оценок и отзывов пользователей. Чем он выше, тем больше шансов, что потенциальные клиенты […]
Новости
Свежие статьи