В «кричащих» кнопках и чатах на сайтах далеко не все видят отдельный рынок и поле для экспериментов. И зря: сейчас это большая отрасль с высоким спросом. Как она менялась и что в ней происходит сейчас?

В современных реалиях компании продолжают «переезжать» в Интернет: в условиях пандемии покупатели проявляют осторожность и меньше ходят по магазинам. Конкуренция в сети растет. Повышать конверсию сайта ― уже не просто желание собственников бизнеса, но и необходимое условие для выживания. В этом контексте спрос на онлайн-консультанты и другие сервисы интернет маркетинга закономерно растет.

Реклама: Erid 2VtzqvzzpR1
Реклама. Erid 2VtzqvZp34w

С чего все начиналось

Для начала разберемся с предметом разговора. В оригинале онлайн-консультанты ― это чаты с менеджерами, всплывающие окошки на сайтах. С их помощью общение с потенциальными клиентами можно сделать максимально комфортным и ненавязчивым (но при этом эффективным). При этом возможности подобных сервисов позволяют настроить работу большого штата сотрудников компании и автоматизировать все в современные CRM-системы, одним словом — это современный инструмент коммуникации в бизнесе.

Первый онлайн-консультант появился в 2003 году в США, а его разработка началась в 2001-ом. Известно, что в 2002 году специалисты eBay думали об отказе от e-mail в пользу онлайн-чата. Всеобщую популярность в России онлайн-консультант получил в начале 2010 года.

Генератор клиентов ― еще один из наиболее популярных сервисов интернет маркетинга. Это всплывающий рекламный баннер для сбора контактов, который был придуман в 2013 году основателем компании Streamwood. В дальнейшем большинство платформ с похожим функционалом включили этот виджет в свой пакет услуг.

Генератор клиентов ― хороший способ сбора лидов. Он подходит для многих сфер: с его помощью можно организовать запись на тренировки в данной случае это больше другой их продукт (регистратор), регистрацию участников акции или сбор контактов для рассылки.

Другой популярный виджет ― Callback, заказ обратного звонка. Впервые его запустила компания CallbackHunter в 2014 году. Сервис быстро получил распространение: всего за год его скопировали около 50 компаний, причем часть из них добавили эту функцию в уже существующую линейку продуктов, а часть сделали основной специализацией ― так рынок разделился на компании с моно-продуктом и мульти-продуктом.

Кто лучший?

Сейчас онлайн-консультант ― одна из самых масштабных отраслей в онлайн-маркетинге. Он отлично решают задачу повышения конверсии сайта и более эффективного взаимодействия с клиентами.

Выбрать онлайн-консультант для сайта непросто, так как многие сервисы предоставляют хорошее соотношение цены и качества. Топ онлайн-консультантов можно оценить по официальной статистике за последние несколько лет:

Диаграмма 1 Диаграмма 2 Диаграмма 3 Диаграмма 4

Важное уточнение для тех, кто решит самостоятельно изучать рейтинги на разных ресурсах. Во-первых, многие из подобных рейтингов финансируют сами сервисы, поэтому «спонсоры» получают более высокие позиции.

Во-вторых, обычно в них учитываются и игроки, которые предоставляют свои услуги бесплатно, и те, кто работает за деньги. Естественно, бесплатные версии получают внушительную долю рынка и влияют на общий рейтинг, поэтому, если вы хотите получить реальную карту рынка в платных сервисах, придется немного поработать с вычислениями самостоятельно. Стоит помнить, что бесплатные консультанты имеют крайне ограниченный функционал, поэтому не стоит рассматривать платные и бесплатные версии в одной системе координат. 

Как выбрать свой вариант? Тестировать: большинство компаний, которые входят в десятку лучших, предоставляют бесплатный пробный период. Обычно за это время получается оценить, насколько комфортно работать с той или иной платформой.

Требования пользователей растут, меняется рынок, а сфера онлайн-консультантов по-прежнему развивается. Кому это выгодно? По большому счету всем: клиенты получают эффективные инструменты повышения конверсии, а разработчики и предприниматели ― рабочую бизнес-модель, которая будет работать и развиваться, принося обеим сторонам ощутимую прибыль.

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Как меняется рынок онлайн-консультантов и кому это выгодно
Компании
В тренде
Размещать истории в группе ВКонтакте могут все сообщества, но мало, кто их использует. А этот инструмент незаменим, если вы хотите повысить охват группы и привлечь новых подписчиков. Разбираемся, как выложить историю в группе ВКонтакте, какие есть возможности, что размещать и что писать в историях. Читайте также: Как раскрутить группу в ВК с нуля Кто может […]
Яндекс сделает новый интерфейс Вордстата основным 20 марта 2024 года. Напомним, что новый Вордстат был запущен 20 октября 2023 года. Также новую версию можно условно назвать «Вордстат 2», так как он находится по url-адресу с названием: wordstat-2.yandex.ru. Посмотрим, какие функции доступны в интерфейсе нового Вордстата,  что изменилось в сервисе и как им теперь пользоваться. А […]
Телеграм постоянно меняется, особенно Премиум-версия. Если вы платите за подписку, то хорошо бы использовать ее на максимум. Разобраться в новых фишках Телеграм-премиум поможет наш гайд. С этими функциями работать и общаться станет проще, даже приятнее. Но почему-то о них не знают даже активные пользователи мессенджера. Читайте также: Как повысить уровень канала в Телеграм Фишки Телеграм-премиум, […]
Google Документы — это один популярнейших редакторов для работы с текстом онлайн. Он позволяет создавать и редактировать документы, обсуждать их с коллегами в режиме реального времени, и даже работать оффлайн в случае перебоев с интернетом. Кроме того, у Google Docs есть множество полезных функций, которые могут упростить и ускорить вашу работу и о которых вы […]
Нейросеть Midjourney представила функцию Character Reference, которая позволяет генерировать изображения с одним и тем же персонажем в разных локациях на основе исходного референса. Новая функция будет полезна, если вы хотите сделать раскадровку фильма или комикса, где один и тот же персонаж показан в разных местах, меняет позу и выражение лица. До сегодняшнего дня данную задачу […]
Новости
Статьи