Профессия SMM-менеджера окончательно сформировалась только к 2010 году, когда социальные сети заняли прочные позиции, как площадки для продвижения бизнеса. SMM-специалисты отвечают за продвижение брендов, товаров и услуг в социальных сетях, причем круг их обязанностей сильно зависит от концепции проекта. Например, для одного проекта можно заниматься оформлением канала на YouTube, а для другого настройкой таргетированной рекламы ВКонтакте.

Все, что делает SMM-менеджер, направлено на получение прибыли от социальных сетей. Специалист привлекает трафик, работает с аудиторией, формирует ее мнение о бренде.

Реклама: 2VtzquY3wEz

Также в рубрике про интернет-профессии:

Основные обязанности SMM-менеджера

В основные обязанности SMM-менеджера входит:

  1. Разработка стратегии присутствия компании в социальных сетях. Специалист обычно формирует четкую задачу продвижения: повышение потока клиентов, увеличение лояльности к бренду, отстройка от конкурентов и так далее.
  2. Создание и оформление тематических сообществ, групп, страниц, пабликов.
  3. Составление медиапланов и контент-планов.
  4. Генерация контента – как с привлечением «подрядчиков» (дизайнеров и копирайтеров), так и без него.
  5. Продвижение групп, страниц, пабликов и так далее. К нему относят создание и настройку рекламных объявлений, проведение конкурсов и привлечение трафика любыми другими доступными способами.
  6. Анализ показателей конверсии и корректировка рекламных компаний в зависимости от результата.
  7. Коммуникация — создание ответов на негативные и позитивные сообщения пользователей.
  8. Составление отчетов и аналитическая работа.

Это – основные обязанности SMM-менеджера. В зависимости от проекта, его функции могут расширяться или наоборот – сужаться. Например, часто практикуется продвижение групп командой, в которой один отвечает за контент, другой – за рекламу, третий – за оформление и так далее. Многие профессионалы дополнительно проводят обучение своих помощников.

В каждом проекте обычно есть четкая должностная инструкция для специалистов.

Основные обязанности SMM-менеджера

Статья в тему: Обязанности копирайтера

Ключевые навыки SMM-менеджера

Важные навыки SMM-менеджера, без которых его услуги не будут иметь должного эффекта – это:

  • коммуникабельность: специалист должен уметь общаться с разной аудиторией на ее языке;
  • уравновешенность: она помогает достойно выходить из неприятных ситуаций;
  • ответственность: специалист обязан доводить начатое до конца и не бросать проект на полпути;
  • стрессоустойчивость – без нее нельзя решить форс-мажорные ситуации;
  • стойкость к критике – без нее сложно увидеть и исправить допущенные ошибки.

Эти требования часто встречаются в вакансиях. Некоторые компании готовы проводить обучение начинающих специалистов, при этом выдавая минимальную зарплату, если они обладают хорошими личностными качествами.

Читайте также: SMM-продвижение от А до Я

Как найти работу SMM-менеджеру?

SMM-менеджер должен уметь самостоятельно искать заказы. Многие специалисты работают на фрилансе и ищут новых клиентов с помощью:

  • социальных сетей – можно завести рабочую страницу и публиковать там кейсы, советы, свои мысли и другой интересный потенциальным клиентам контент;
  • рассылки резюме на вакансии на разных сайтах типа HeadHunter, Авито, Работа.ру и так далее;
  • рассылки КП – коммерческих предложений – по разным компаниям, в которых нет открытых вакансий, но их присутствие в социальных сетях минимально;
  • публикации резюме на специальных порталах типа Авито и других известных ресурсов;
  • бирж фриланса типа Kwork, fl.ru, freelance.ru и так далее.

Со временем ко многим специалистам приходят по рекомендации, и тогда SMM-менеджер не ищет работу – она сама «плывет» к нему в руки. Правда, это относится только к тем, кто действительно хорошо знает свое дело и повышает прибыль компаний за счет их развития в социальных сетях.

Сколько зарабатывает специалист? Точная сумма зависит от круга обязанностей, региона продвижения, бюджета компании и других факторов. Например, средняя зарплата опытного специалиста в Москве на май 2016 года по данным HeadHunter составила 60 000 рублей. Статистика собиралась на основе 220 вакансий.

Читайте также: Как настроить рекламу в Instagram?

Обучение

В интернете можно найти обучение по работе, как с отдельными соцсетями, так и по комплексной работе. Выделим основные курсы, на которые стоит обратить внимание.

1. Skillbox

Курс «SMM-маркетолог от А до Я», подготовит вас к самостоятельному продвижению товаров и услуг в социальных сетях. Обучение включает разработку стратегии продвижения, правильную постановку целей и задач, таргет в ФБ, ВК и Инстаграм. По завершении необходимо сделать дипломный проект.

2. Нетология

Курс «SMM-менеджер», в котором учат работать с аналитическими данными, таргетированной рекламой и лидогенерацией, создавать и продвигать контент. В курс входит работа с ключевыми соцсетями: Instagram, ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.

3. City Business School

Курс «Специалист по рекламе Facebook и Instagram», на котором вы изучите общие принципы и отличия таргетированной рекламы. Узнаете о всех способах привлечения клиентов. Подготовите свою первую рекламную кампанию, а также познакомитесь с продвинутыми настройками рекламы.

Другие курсы: 5 лучших курсов по продвижению в Инстаграм

Как работать удаленно?

Средняя зарплата, часто предлагаемая крупными компаниями, иногда не способна удовлетворить потребности профессионала. Тогда многие переходят на удаленную работу, чтобы не тратить время и деньги на дорогу, получить относительную свободу и не быть «привязанным» к одному проекту.

Удаленная работа SMM-специалистом не требует никаких сверхсложных навыков. Достаточно найти подходящую вакансию, а для этого – отослать грамотное резюме с расписанными выгодами клиента от сотрудничества с вами. Естественно, не нужно ожидать, что ваше предложение сразу найдет отклик. Многие отсылают и 10, и 20, и 50 резюме, прежде чем находят достойную работу.

Перед тем, как соглашаться на проект, поинтересуйтесь, сколько вы будете зарабатывать, и узнайте четкий круг обязанностей. Учтите, что удаленная работа требует самодисциплины и умения планировать свое время, но при это предполагает больше свободы и времени на себя.

SMM-менеджер – перспективная профессия, которая при должном опыте и стремлении самосовершенствоваться приносит хорошие плоды. Потому что действительно компетентных специалистов не так много, а хорошие специалисты ценятся всегда.

Сравнение онлайн-курсов
Перед тем, как купить любой курс, сравните условия от разных школ — стоимость обучения, скидки, длительность, есть ли программа трудоустройства.

Подобрать онлайн-курс >>
Реклама
Больше статей по теме:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите комментарий
Введите своё имя