Самый быстрый способ доставки еды клиенту из ресторана – это мобильное приложение.
Специалисты компании АДВАНТШОП, используя свой многолетний опыт по созданию решений для электронной коммерции, подготовили материал. В данной статье мы рассмотрели, каким должно быть современное приложение доставки еды, и что оно может дать бизнесу.
Зачем создавать своё приложение доставки
Согласно данным Яндекс.Радар, в прошлом году смартфонам отдали предпочтение более 68% пользователей интернета. Наблюдается устойчивый рост мобильного трафика.
Приложение всегда перед глазами пользователей за счет иконки, расположенной на экране телефона. Клиент экономит время на оформление заказа, ему не нужно искать заведение в поисковике, где ему выйдет несколько вариантов, в том числе и предложения конкурентов.
Опросы также показали, что люди предпочитают заказывать еду напрямую у ресторана, а не пользоваться сторонними сервисами доставки. Потому разработка мобильного приложения – одна из актуальных задач любого бизнеса общественного питания.
Мобильное приложение для клиента – удобный сервис, а для компании – важный маркетинговый инструмент, позволяющий автоматизировать процесс доставки еды от ресторана до заказчика.
Что дает приложение клиенту:
- Экономия времени на оформление заказа.
- Бонусы, скидки и выгодные спецпредложения.
- Своевременное получение новостей ресторана.
Что дает приложение компании:
- Экономия на услугах агрегаторов.
- Повышение конкурентоспособности, удержание клиентов.
- Постоянная связь с клиентами, информирование их об акциях и скидках.
- Анализ данных клиентов, персонализация спецпредложений.
- Экономия средств за счет отправки пуш-уведомлений – в отличие от рассылок и SMS, они бесплатны.
- Увеличение продаж, повышение доходности бизнеса.
Пример размещения акций, баннеров и пуш-уведомления в приложении ресторана Z-Bar
Агрегаторы, хотя и способны приносить хороший трафик, лишают ресторан клиентской базы и части прибыли – комиссионные вычеты в среднем составляют около 35%. Они полезны при старте, когда направляют первых клиентов в новый ресторан и помогают ему получить некоторую известность в своей нише, но далее начинают тормозить развитие бизнеса. От них не обязательно совсем отказываться, можно оставить их в качестве дополнительного инструмента продаж. Но если использовать только агрегаторы, ресторан лишается базы клиентов, несет лишние расходы и рискует потерять до половины заказов.
Собственная доставка не избавит полностью от дополнительных трат: придется обслуживать таксопарк, платить курьерам и вкладываться в поддержку приложения, но при грамотной организации рабочего процесса эти расходы окажутся значительно ниже, чем выплата комиссионных агрегаторам. Собственная доставка в среднем увеличивает прибыль на 10-30 процентов: за счет увеличения оборота, притока новых клиентов, отсутствия комиссии и увеличения среднего чека, а также оптимизации рабочего процесса – рационального использования персонала и оборудования.
Мобильное приложение можно разработать с нуля либо создать при помощи конструктора. Рассмотрим преимущества и недостатки каждого метода.
Что выбрать – создавать с нуля или сделать на конструкторе
С нуля
Преимущества:
- Реализация нестандартных дизайнерских решений.
- Возможность индивидуализации приложения, его тонкой настройки под потребности бизнеса.
- Права собственности на приложение, позволяющие без ограничений производить его модернизацию, менять дизайн и функционал.
Недостатки:
- Необходимость привлекать команду специалистов, состоящую из разработчиков, аналитиков, тестировщиков, специалистов по UI/UX, менеджеров, маркетолога и проектного руководителя.
- Высокие затраты – стоимость разработки приложения с нуля, в зависимости от уровня сложности, колеблется от 2 до 10 млн. рублей.
- Длительные сроки – для разработки и тестирования приложения специалистам потребуется не менее 6 месяцев.
- Необходимость в периодическом обновлении, с учетом новых версий устройств и операционных систем, что влечет за собой дополнительные расходы.
Конструкторы
Достоинства:
- Простота создания.
- Экономия на специалистах.
- Доступная стоимость подписки (от 30 до 500 долларов в месяц).
- Быстрый запуск (от трех дней).
- Бесплатная поддержка и обновления.
Недостатки:
- Наличие ограничений при разработке дизайна.
- Стандартизированный функционал, ограниченные возможности модернизации.
Выводы:
Студийная разработка – подходящий вариант для крупных компаний, способных понести соответствующие расходы. Для малого и среднего бизнеса достаточно конструкторов, позволяющих создавать приложения быстро и с минимумом затрат. Обычно такие сервисы предоставляется по подписке, есть тестовый период, на протяжении которого можно ознакомиться с возможностями.
Давайте рассмотрим подробнее особенности разработки и использования мобильного приложения в ресторанной индустрии.
Каким должно быть современное приложение доставки еды
Доставка еды на дом – важная составляющая современного ресторанного бизнеса, потому следует ответственно подходить к разработке мобильного приложения.
Основные составляющие ПО для доставки еды: приложение для клиента и административная панель, обеспечивающие отслеживание и управление процессом.
Необходимый функционал приложения для клиента:
- Приятный дизайн, с грамотно подобранной цветовой палитрой.
- Каталог, с качественными фото и описанием блюд.
- Удобные фильтры для быстрого поиска нужного блюда.
- Корзина для совершения заказа.
- Возможность выбрать способ оплаты и доставки.
- Версии для iOS / Android платформ.
- Отзывы с оценкой по пятибальной шкале.
- Пуш-уведомления о новинках и спецпредложениях.
- Программа лояльности, со скидками и начислением бонусов постоянным клиентам.
- Личный кабинет, где можно просматривать заказы.
Пример корзины, личного кабинета и отображения зон доставки в приложении Local Pizza.
Перед созданием собственного ПО необходимо проанализировать рынок и изучить опыт конкурентов, уже использующих приложения доставки. При этом нужно учитывать:
- Насыщенность рынка услуг доставки в том районе, где вы планируете работать. При высокой насыщенности придется особо тщательно поработать над удобством и уникальностью инструмента, иначе он не будет эффективным.
- Соотношение онлайн и офлайн заказов. Приложение привлечет новых клиентов, упростит и ускорит обработку заказов.
- Бюджет – сумму, которую вы способны выделить на разработку и тестирование приложения.
АДВАНТШОП – конструктор, который поможет вам за короткий срок и с минимальными вложениями создать функциональное приложение и настроить его под нужды своего бизнеса.
Обзор приложения от АДВАНТШОП
Мобильное приложение на платформе АДВАНТШОП создано на основе технологии Flutter, преимуществом которой является возможность использования одного и того же кода для устройств на iOS и Android, что снижает стоимость разработки и поддержки приложения.
Решение поставляется с уже готовыми структурой и функционалом, вам останется только добавить свои блюда, акции, ввести условия оплаты и доставки. Типовой функционал можно расширить на тарифе Enterprise, добавить в приложение дополнительные элементы и опции, с использованием готовой кодовой базы.
В приложении пользователь может за пару минут зарегистрироваться через SMS и тут же начать делать заказы и оплачивать их удобным способом. Грамотная организация каталогов и фильтров помогает клиенту ориентироваться в ассортименте и находить нужные блюда.
Доступен просмотр зон доставки, в личном кабинете отображается история заказов и бонусы. Высокая скорость загрузки обеспечивает моментальное отображение каталога на экране телефона.
Пример отображения каталога и карточки блюда в приложении ресторана Yum-Yum.
Ресторан получает возможность через приложение принимать и обрабатывать заказы, размещать сториз и рекламные баннеры, информировать об акциях и скидках, отправлять клиенту ПУШ-уведомления. Можно обмениваться данными с R-Keeper и iiko, получать аналитику за счет встроенной CRM-системы, просматривать статистику по приложению в App Metrica.
Процесс создания приложения доставки еды рассмотрен в видео.
Коротко о главном
Чтобы сохранять конкурентоспособность на рынке, ресторану необходимо следовать трендам и использовать онлайн-инструменты. Мобильное приложение доставки еды – это долгосрочная инвестиция, которая поможет повысить продажи и выведет ваш бизнес на новый уровень. Получая заказы через приложение, ресторан избавляется от лишних трат на комиссию агрегаторам и получает возможность формировать собственную базу клиентов, поддерживать с ними постоянную связь через пуш-уведомления и делать им спецпредложения.
Платформа АДВАНТШОП предлагает доступный способ в короткие сроки запустить приложение доставки. Оставляйте заявку и мы покажем, как может выглядеть ваше приложение.
Реклама. ООО «Группа Компаний ИТМ», ИНН: 7327040371. ERID 2VtzqxiKujK.