В органической выдаче Яндекса представлено очень много товаров из ассортимента маркетплейсов. Среди первых мест выдачи можно увидеть ссылки на Ozon, Авито, Wildberries, Мегамаркет и, конечно, Яндекс Маркет. Такой перекос в сторону площадок одного формата необходимо было ликвидировать, поэтому в феврале 2022 года Яндекс решил исправить ситуацию. Он внедрил так называемое дополненное представление по товарам из поиска. Теперь в блоке с карточками товаров сразу над органической выдачей появились и интернет-магазины.

В этой статье мы расскажем о том, как попадание в товарный поиск может помочь бизнесу, и что нужно сделать, чтобы оказаться в нем. Полный материал с разбором особенностей этого инструмента вы можете прочитать в отдельной статье.

Реклама. Erid 2VtzqxM9vLQ. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2VtzqvKzDDi. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

Как попадание в товарный поиск помогает бизнесу 

Главное преимущество товарного поиска Яндекса заключается в том, что он позволяет даже небольшим интернет-магазинам попасть в органическую выдачу поисковой системы. Компания при этом сильно повышает свою видимость, начинает конкурировать с маркетплейсами – и все это без запуска рекламных кампаний. Такая возможность сейчас предоставляется только розничным магазинам, которые работают по формату B2C. В B2B-сегменте товарный поиск пока что не представлен.

Разберемся, как это работает на практике.

  • Пользователь вводит в поисковик фразу «Купить стиральную машину в Курске».
  • В товарном блоке, который находится над контекстной рекламой, появляются предложения и отдельных интернет-магазинов, и маркетплейсов. Например, к Мегамаркету и Яндекс Маркету добавятся М.Видео, Эльдорадо и т. д.

Демонстрация товара в этом блоке дает продавцам много преимуществ:

  • Органический трафик. Пользователи охотно переходят по карточкам из товарного поиска в интернет-магазины, что помогает улучшить показатели сайта.
  • Демонстрация товара с выгодного ракурса. По сравнению с классической контекстной рекламой, товарный поиск показывает целевой аудитории карточку. На ней будет изображение, цена, адрес сайта. Это репрезентативно и привлекает внимание лучше, чем только текст.
  • Работа с теплой ЦА. На сайт приходят пользователи, которым нужен именно этот товар. При показе карточки алгоритм Яндекса обращает внимание на поведение человека и историю его поиска. Благодаря таким настройкам вероятность того, что представитель целевой аудитории перейдет на сайт и совершит целевое действие, становится еще выше.
  • Увеличение количества продаж. Интернет-магазин может не тратить деньги, а получать целевых пользователей и конверсии только благодаря размещению в товарном блоке.

Попасть в товарный поиск можно лишь благодаря оптимизации и загрузке правильного товарного фида в Вебмастер. Но это не значит, что нужно отказываться от рекламы в Яндекс Директе и на других платформах. Чтобы вести все кампании из одного окна, можно использовать сервис click.ru.

Что сделать, чтобы пройти модерацию и оказаться в товарном поиске

Попадание в товарный поиск происходит автоматически, но предложения в нем могут быть перепроверены вручную сотрудниками Яндекса. Если карточка не соответствует требованиям площадки, то товар исключат из органической выдачи.

Если вы хотите, чтобы ваше предложение попало в поиск по товарам, потребуется оптимизировать сайт следующим образом.

  • Обеспечить стабильную работу и защитить ресурс от вирусов. Убедиться, что на сайте нет вирусов, можно с помощью Яндекс Вебмастера.
  • Прописать на сайте информацию о юрлице. Важно, чтобы на одной из страниц были указаны подробные сведения о компании. У юридического лица должны быть прописаны юридический адрес, ОГРН, полное название компании. У ИП нужно указать ФИО владельца и ОГРНИП.
  • Указать телефон для обращения к сотрудникам интернет-магазина. Яндекс может проверить, работает ли контактный номер, отвечают ли консультанты, уважительно ли они общаются, готовы ли помочь.
  • Реализовать на сайте возможность заказа через корзину. Яндекс считает это отличительной чертой настоящих интернет-магазинов. Если заказ оформляется через звонок или чат с оператором, товар могут исключить из выдачи.
  • Организовать доставку в заявленные регионы. Продавец должен доставлять товары в те города и населенные пункты, которые он указал в Яндекс Маркете, Вебмастере, Директе.

Важное требование, чтобы оказаться в такой выдаче, – подготовка и загрузка YML-фида в Вебмастер. Это гарантирует, что страницы будут проиндексированы и показаны.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/.

+Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.

Комментарии: Поиск по товарам: как Яндекс помогает предложениям интернет-магазинов попасть в органическую выдачу
Блоги компаний
⚡ В тренде
Telegram запустил новую функцию — цифровые подарки за звёзды. Да-да, это те же самые подарки в ВК, теперь Дуров сделал такие же и в своём мессенджере. Теперь пользователи могут дарить подарки друг другу, а получатель может конвертировать полученный подарок во внутреннюю валюту — звёзды. Читайте также: Как дать буст каналу в Телеграм Как отправить подарок […]
VK Музыка представила самое масштабное обновление за последние 17 лет, существенно изменив дизайн приложения и музыкального раздела ВКонтакте.  Главной особенностью обновления стал единый стиль оформления интерфейсов, что значительно упростило навигацию и доступ к функциям.  Теперь пользователи могут быстро переключаться между двумя основными разделами на главном экране: «VK Микс» с персональными рекомендациями и «Мои треки», где […]
Сервис KION от МТС сочетает в себе онлайн-кинотеатр и интерактивное телевидение. Пользователям доступно более 230 каналов, а также тысячи фильмов и сериалов, в том числе оригинальные, которых нет на других платформах. В этой статье мы расскажем, что входит в подписку KION Премиум, какие еще есть тарифы и опции, сколько они стоят. Покажем инструкцию, как подключить […]
Молодежный сленг проникает во все сферы, от маркетинга до культуры и политики. Важно знать сленг поколения зумеров, чтобы быть в тренде и в состоянии оценить новые приколы в интернете и в фильмах, понимать, о чем пишут СМИ и говорят известные люди нового поколения. Молодежный сленг формирует интернет-культуру, а в маркетинге считается показателем прогрессивности. Поэтому если […]
Каждый владелец Телеграм-канала знаком с проблемой оттока аудитории. Подписчик в Телеграм обходится дорого, в некоторых нишах – очень дорого. Чтобы снизить среднюю стоимость подписчика, важно научиться не только привлекать новую аудиторию, но и удерживать подписчиков, повышать их вовлеченность. В этой статье мы расскажем, что такое показатель ER в Телеграм, как поднять вовлеченность подписчиков в канале […]
Новости
Свежие статьи