В 2022 году Telegram получил мощный прирост пользовательской базы в России и стал одной из самых востребованных социальных платформ. Каждый месяц в мессенджер заходит более 75 млн человек – за 2 года этот показатель вырос в 2 раза. В TGStat провели исследование с целью изучить аудиторию Telegram, рассказать о ее демографических особенностях, интересах, социальном статусе. Эта информация будет особенно полезна представителям бизнеса – она даст направление для дальнейшей работы и развития. Более подробный разбор исследования вы найдете в нашем основном блоге, а в этой статье мы сосредоточимся на образе среднестатистического пользователя платформы.

Как опрашивали участников

Каталог каналов и чатов Telegram TGStat показал результаты крупного исследования аудитории мессенджера 18 мая 2023 года. В течение 2 недель (с 29 марта по 12 апреля 2023 года) проводился опрос среди Telegram-сообщества. Всего за этот период было собрано и обработано более 50 000 анкет, в каждой из которых было более 90 вопросов. Опросники распространялись через русскоязычные ресурсы в Telegram, в исследовании участвовала аудитория более чем 900 каналов-партнеров TGStat. Они помогали с продвижением анкеты, рассказывая подписчикам о важности полученных данных.

Реклама. Erid 2VtzqwDqfo2. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2VtzqvviSiY. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.

Как выглядит среднестатистический пользователь Telegram

В ходе анкетирования сотрудники TGStat смогли узнать, в каких регионах проживают пользователи, их демографические показатели, социальный статус и занятия. Подобные исследования проводились в 2019 и 2021 годах, и не удивительно, что новая статистика отразила множество изменений.

География

Исследование проводилось среди русскоязычной аудитории, при этом 15% пользователей, ответивших на вопросы анкеты, живут в других странах. Значительная часть из них находится в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане, Украине, а остальные распределены по 90 странам.

С течением времени распределение аудитории внутри России меняется мало. В Москве живет почти треть всех респондентов – 31%. Санкт-Петербург занимает 2-е место – здесь находится 13% опрошенной аудитории. Традиционно на верхних строчках находятся очень крупные областные центры-миллионники: Краснодар, Новосибирск, Екатеринбург и Казань.

Как выглядит аудитория в Telegram в 2023 году

Возраст и пол

В среднестатистическом Telegram-канале сохраняется преимущественно мужская аудитория, доля женщин составляет 42%. Но исследователи отмечают наметившийся тренд: с популяризацией Telegram гендерный разрыв постепенно сокращается. Так, в 2019 году мессенджером пользовались только 33% женщин, а в 2021 – 39%. Стоит отметить, что в большинстве социальных сетей преобладает женская аудитория, поэтому Telegram в этом плане уникален.

Как выглядит аудитория в Telegram в 2023 году

Преобладающий возраст пользователей – от 25 до 34 лет. Их доля достигает почти трети от всей аудитории платформы (30%). Отметим, что доля более взрослых людей стабильно растет. Теперь она составляет уже 23,8%, а в 2021 году была на уровне 21,3%, в 2019 – 17%. Это позволяет опровергнуть утверждение, что Telegram предназначен только для «молодой и прогрессивной» аудитории. Особенно ярко это видно в женском сегменте, где доля пользователей «от 45 лет» отстает от лидеров («25–34 года») всего на 0,8%. Получается, на площадке найдется место для рекламодателей, ориентирующихся на любых потребителей.

Как выглядит аудитория в Telegram в 2023 году

Как выглядит аудитория в Telegram в 2023 году

Как выглядит аудитория в Telegram в 2023 году

Социальный статус и сфера деятельности

В этом разделе рассматриваются следующие показатели: образование, работа, должность, доход. Данные позволяют сделать вывод о социальном статусе аудитории, ее платежеспособности.

Сфера деятельности. В течение трех последних исследований неизменно лидирует сфера «IT, Интернет». Но стоит отметить, что ее доля постепенно снижается. Например, в 2021 году она составляла 22,5%, а в 2023 – 20,6%. Сфера «Маркетинг и PR» сделала качественный скачок с 4-го на 2-е место (11,9% против 7,2% в 2021 году). В топовой пятерке также присутствуют «Производство», «Торговля», «Образование» (именно в таком порядке). Как видно из исследования, Telegram пользуются люди разных профессий, в том числе госслужащие, ученые и финансисты. Самая малопредставленная группа – «Страхование», в этой сфере работает всего 0,3% опрошенных.

Как выглядит аудитория в Telegram в 2023 году

Образование. У 62,6% пользователей, прошедших анкетирование, есть высшее образование. Учащихся суммарно 22,4%, из них школьники – 5,8%, студенты – 16,6%. Эти данные еще раз подтверждают, что в Telegram постепенно приходит все более взрослая и образованная аудитория. В соответствии с этой тенденцией, скорее всего, будет меняться и контент мессенджера.

Как выглядит аудитория в Telegram в 2023 году

Доход. Примечательно, что почти у 17% респондентов не было никаких доходов на момент проведения опроса. Около трети всех прошедших анкетирование зарабатывают меньше 45 тыс. рублей. Доходы 31% опрошенных находятся в промежутке от 46 до 90 тыс. рублей. Еще одна интересная тенденция: в мессенджере большой сегмент пользователей, которые зарабатывают более 150 тыс. рублей, – 21,2%. То есть значительная прослойка аудитории Telegram очень платежеспособная.

Как выглядит аудитория в Telegram в 2023 году

Позиция в компании. Около 44% опрошенных занимают неруководящие позиции и работают по трудовому договору или гпх. Руководителями, у которых есть подчиненные, работают 13% пользователей. Еще 5,5% указали на наличие своего бизнеса. Увеличилось число самозанятых: если в 2021 году их было 14,8%, то к 2023 стало уже 17,2%. Безработными себя назвали 20,2% респондентов. И если раньше ими в основном были школьники, то теперь это преимущественно пенсионеры.

Как видите, в мессенджере стало больше взрослой платежеспособной аудитории, которая готова покупать различные товары и услуги. Не стоит считать Telegram нишевой площадкой, куда в основном приходят молодые люди из сферы информационных технологий. Аудитория разнообразна и заслуживает внимания.

Если вы планируете запускать рекламу в Telegram Ads, воспользуйтесь кабинетом click.ru. Первое пополнение – от 3000 евро. Это гораздо дешевле, чем работать напрямую в Telegram Ads (там нужен 1 млн евро на размещение рекламы и 1 млн евро депозита, который вернут только при затратах свыше 10 млн евро за год.). К тому же вы получите доступ к полезным инструментам: дашбордам, парсерам, отчетам, защите от скликивания и т. д. А наша партнерская программа поможет возвращать 7,5% от потраченного на рекламу бюджета.

Реклама. Erid 2VtzqxepSUW. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Реклама. Erid 2Vtzqw1vtxW. ООО «Клик.ру», ИНН 7743771327.
Комментарии: Образ пользователя Telegram 2023 года: что говорит исследование TGStat
Блоги компаний
⚡ В тренде
Компания Reve представила свою первую ИИ-модель — Reve Image 1.0, бесплатный инструмент для генерации изображений, созданный с нуля. Главные фишки — точное следование промтам, красивый визуал и качественная работа с типографикой. Рассмотрим нейронку более подробнее. Читайте также: 5 бесплатных нейросетей для генерации картинок Как пользоваться нейросетью Reve Image и создавать картинки Модель умеет не только […]
Блогерство в наши дни – это не только креатив и любимое дело, но и юридическая ответственность. Блогер может совершить противозаконное действие по незнанию, и за этим последует наказание. Мы собрали в одном гайде все новые и уже действующие законы, регламентирующие деятельность блогеров в России. Изучите этот гайд и при необходимости возвращайтесь к нему, и тогда […]
VK объявила об обновлении правил верификации страниц: теперь подтвердить подлинность аккаунта и получить заветную галочку будет проще. Новые условия начнут действовать уже в первом полугодии 2025 года. Теперь для получения галочки нужно всего два критерия: иметь от 5 000 подписчиков; опубликовать хотя бы один контент за последние 30 дней — это может быть пост, клип, история, […]
Портал Госуслуги открыл регистрацию каналов и страниц блогеров, у которых более 10 000 тысяч подписчиков в социальных сетях. Соответствующая форма уже доступна на сайте. Напомним, что закон о деанонимизации блогеров был подписан Владимиром Путиным в августе и вступил в силу 1 ноября 2024 года. Теперь, если на вашей странице в соцсетях (Телеграм, ВК, Ютуб, Одноклассники […]
Яндекс официально представил новую линейку генеративных моделей — YandexART 2.5 — и запустил опцию «Про» в приложении Шедеврум. Профессиональная версия модели — YandexART 2.5 Pro — стала доступна подписчикам нового тарифа и открывает расширенные возможности для создания визуального контента. Читайте также: 5 нейросетей для распознавания текста на фото Новые функции в YandexART 2.5 Обновлённые модели […]
Новости
Свежие статьи