Сегодня мы рассмотрим такое ответвление интернет и digital-маркетинга, как мобильный маркетинг. Нельзя сказать, что мобильный маркетинг появился совсем недавно, тем не менее, дать характеристики этого направления не так просто в связи с тем, что мобильный маркетинг понятие достаточно обширное. Это и продвижение мобильных приложений, и трафик с мобильных устройств и смартфонов, а так же любые виды взаимодействия с клиентом через его мобильный телефон.

Актуальность данного направления подтверждается тем, что сегодня практически нельзя представить человека без мобильного телефона. Прогресс, новые технологии буквально ворвались в нашу, в корне поменяв её. Вы только представьте, что каких-то 10 лет назад мы спокойно обходились без смартфонов, соц.сетей и мобильных приложений!

Реклама: Erid 2VtzqxMEZ7c
Реклама. Erid 2VtzquiXA8E

Читайте также: Конструкторы мобильных приложений для iOS и Android

Что такое мобильный маркетинг?

Итак, чтобы дальнейшее чтение статьи было для Вас максимально полезным, нужно сразу определиться, что такое мобильный маркетинг. Точнее, что мы будем иметь ввиду, говоря о мобильном маркетинге.

Будет вполне разумно считать, что мобильный маркетинг — это любые способы взаимодействия с клиентом или целевой аудиторией, через его мобильное устройство (телефон, смартфон, планшет). То есть, это может быть посещение сайта, использование мобильного приложения, смс-рассылка, push-уведомления, автодозвоны, мессенджеры и прочее.

Читайте также: Что такое Performance-маркетинг

Инструменты и технологии мобильного маркетинга

Инструменты и технологии мобильного маркетинга

Теперь давайте более подробнее остановимся на каждом из этих инструментов.

Мобильный трафик

Когда в конце прошлого года мы публиковали статью о том, что будет актуально в SEO-2019, мы упомянули стремительный рост мобильного трафика. Данная тенденция сохраняется, поэтому, Ваш сайт или посадачная страница, должны в любом случае быть адаптированными под мобильные устройства. Если заходя на сайт, человеку нужно увеличивать, тянуть сайт влево или вправо, да ещё и ждать по 30 секунд, когда сайт загрузится, то можете смело попрощаться с аудиторией, которая использует смартфоны.

Реклама приложений и в приложениях

Для продвижения своих приложений, можно и нужно использовать контекстную рекламу. Просто в настройках рекламной компании сделать несколько настроек, для получения целевого трафика. Поставить показы только для мобильных устройств, а в качестве цели сделать скачивание мобильного приложения. Например, в Google Adwords можно настроить рекламу за совершение целевых действий, то есть за скачивание мобильного приложения.

Что касается рекламы в мобильных приложениях, многие пользователь готовы платить за её отсутствие. А второе, когда в каком-нибудь приложении-игрушке вылазит реклама и кто-то случайно на неё кликает, то Вы просто теряете бюджет. Поэтому показа рекламы в мобильных стоит избегать.

Смс-рассылки и мессенджеры

Помните, раньше были акции, «найдите код под крышкой и отправь SMS». После отправки кода, приходило смс с вопросом, ответив на который можно было получить символический приз. Разумеется сейчас такой способ привлечения новых клиентов уже не актуален. Сегодня основной целью смс-рассылок стало уведомление клиентов о новых акциях, скидках и распродажах.

Главным преимуществом этого инструмента является возможность автоматизации и использовании различных сервисов для рассылок, что позволяет очень быстро донести нужную информацию до всей базы постоянных клиентов сразу. Особенно приятными смс являются о том, что на бонусную карту зачислены дополнительные балы, которые можно потратить при следующей покупке. В этом случае, лучше делать ограниченный срок действия этих балов, чтобы покупатель пришёл, как можно скорее.

Только ни в коем случае не используйте чужие базы номеров для смс-рассылок, т.к. это запрещено законом РФ и ничего кроме негативной реакции у получателей не вызовет.

Что касается мессенджеров, таких, как Viber, WhatsApp, Telegram, то в них можно делать точно такие же рассылки по своей базе, а так же создавать отдельные чаты.

Автодозвоны и голосовые сообщения

Для того, чтобы сделать получение информации о своих товарах и услугах для клиентов ещё более лёгким и не привлекать для этого дополнительное количество работников, создаются голосовые порталы. Чаще всего с подобным сервисом Вы могли сталкиваться при звонке на короткий номер у своего сотового оператора.

Ещё одним заметным трендом становятся автодозвоны. Когда человек заходит на сайт, оставляет заявку и ему сразу после успешной отправки, перезванивает автоответчик, благодарит за проявленный интерес и сообщает о следующем шаге. Также это может быть напоминание о скором начале вебинара. Очень часто автодозвоны используются в автоворонках.

Далеко не всё из вышеперечисленного должно быть на вооружении в стратегии Вашего интернет-маркетинга, но задуматься об использовании отдельных инструментов нужно. Причём, для начала лучше выбрать один из инструментов и довести его использование до совершенства.

Маркетинг мобильных приложений

Маркетинг мобильных приложений

С ростом количества смартфонов в руках у людей маркетинг мобильных приложений можно считать одним из самых перспективных направлений. Мобильное приложение — это программа, установленная на телефон, через которую можно покупать или заказывать товары и услуги, а так же узнавать актуальную информацию. Приложения широко используются службами доставки еды, салонами красоты, такси и другими компаниями. Что значительно упрощает процесс заказа оформления покупки и оплаты.

Продвижение мобильных приложений может осуществляться, через сайт компании. В тот момент, когда пользователь заходит на сайт с мобильного, следует предложить ему для удобства скачать приложение. Ещё один способ, как мы и говорили выше, это контекстная реклама опять же, настроенная с учётом того, что человек будет заходить со смартфона. Также не стоит забывать о двух самых главных каталогах мобильных приложений AppStore и Google Play, в которых есть и возможность рекламы, и продвижения по поисковым запросам. Ранжирование выдачи в поиске происходит по количеству скачиваний, рейтингу и вхождению ключевых слов в название и описание приложения.

Вывод

В качестве вывода или вместо вывода, мы хотели бы выделить основные преимущества мобильного маркетинга, которые качественно выделяют его на фоне других каналов.

Доступность. Стоимость самого простого смартфона находится на границе 3000-5000 рублей, что делает его доступным практически для любого. Постепенно происходит увеличение скорости мобильного интернета, при этом его стоимость также снижается.

Охват. Все регионы России охвачены мобильными операторами и везде доступен мобильный интернет.

Массовость. Знакомство со смартфоном или планшетом сегодня у ребёнка происходит ещё в раннем возрасте, но и более старшее поколение стремиться не отставать осваивая новые технологии.

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Мобильный маркетинг — что это и как работает
Блоги компаний
⚡ В тренде
Инстаграм представил очередное обновление — шаблоны стикера «Ваш ответ». Теперь пользователи смогут создавать челленджи, в которых можно сразу задать условия с помощью шаблона. Далее рассказываем, как пользоваться шаблонами стикера «Ваш ответ» и какие челленджи можно проводить. Читайте также: 12 способов поднять количество просмотров в Reels Как сделать свой шаблон «Ваш ответ» в истории Инстаграм* Показываем […]
Видели, как в сети смеются над бобрами, делают из них мемы и называют «курвами»? Мы объясним тренд на бобров в этом выпуске рубрики «мем-разбор». Вы узнаете, что означает мем «Бобр курва», кто его придумал, какие у него есть вариации. А еще мы покажем примеры использования мема. Читайте также: Что означает мем «наш слон» Что значит […]
Вам интересно, почему все постят енота в кружочке, танцующего под песню «Педро-Педро»? Прочитайте про этот тренд в нашей рубрике «мем-разбор», и вам обязательно захочется к нему присоединиться. Мы расскажем, что означает танцующий в кружочке енот, кто и когда придумал этот мем. А еще покажем примеры использования мема и его вариации, объясним значение трендовой песни «Педро-Педро». […]
Telegram официально объявил в своё блоге о запуске функции, которая позволит создавать стикеры в редакторе приложения. Стикеры можно будет сохранять в стикер-паки и использовать в качестве реакций. Далее подробно разбираем обновление редактора стикеров, какие возможности открыты пользователям, как создавать и использовать свои стикеры. Читайте также: Как поднять уровень Телеграм-канала Как сделать стикеры в Телеграм из […]
В период 1990-2000 годов онлайн-оплата товаров и их доставка курьерами были для россиян фантастикой. Но группа студентов решила «создать русский Amazon» и запустили интернет-магазин с книгами Азон. Этот магазин не только изменил первую букву в своем названии, но и стал одним из самых топовых маркетплейсов в России. Каким был его путь, читайте далее. Читайте также: […]
Новости
Свежие статьи