Владельцы клиник зачастую ломают голову, как привлечь новых пациентов и как удержать постоянных. Конечно, любому бизнесу, в том числе в медицинской отрасли, нужен постоянный поток клиентов, чтобы не просто находиться на плаву, но расти и получать больше прибыли. Именно поэтому мы собрали в этой статье подборку реально работающих инструментов, которые помогут увеличить продажи ваших стоматологических услуг и сопутствующих товаров. Давайте подробно рассмотрим, на что нужно обратить внимание в своей работе, чтобы не терять пациентов и наоборот налаживать с ними эффективную коммуникацию. 

Реклама. Заниматься продвижением стоматологии необходимо регулярно. Поэкспериментируйте с разными форматами: таргетированная реклама, контекст, социальные сети, реферальная программа (эдакое современное сарафанное радио для существующих клиентов, которые могут привести в клинику своих друзей или родственников и получить за это, например, скидку на следующий визит). Все эти каналы могут сработать по отдельности, а могут – в совокупности. Но если вы запустили рекламу с заманчивым предложением и специальным промокодом сразу на нескольких платформах, но собираете звонк и заявки вручную, то рискуете потерять львиную долю пациентов. Чтобы этого избежать, используйте специальную программу для автоматизации работы, например 1С:Стоматологическая клиника. В нашей программе есть интеграция с IP-телефонией, чтобы ни один звонок не был потерян, а также функционал для оценки эффективности рекламных кампаний: интеграция с сервисами сквозной аналитики, отчеты по utm-меткам и другие.

Связь с пациентом. На вашем сайте должна быть интуитивно понятная запись. Потенциальный пациент должен иметь возможность связаться с клиникой любым способом: позвонить, оставить заявку на сайте, в соцсетях, на Яндекс Картах, 2ГИС или написать сообщение в любой мессенджер. Вся информация автоматически передается в нашу программу по автоматизации работы и фиксируется в карточке пациента. Пропущенный звонок и полученная заявка должны быть обработаны в течение 30 минут, дольше сейчас не готовы ждать пациенты.

Отзывы. Все больше и больше клиник начинают работать над своей репутацией, и это – не случайность. Не секрет, что люди изучают отзывы в интернете перед тем, как записаться к врачу. Чаще всего пользователи читают отзывы и смотрят оценки на Яндексе или 2ГИС. Немаловажно, кстати, позаботиться не только о положительных отзывах, но и о полностью заполненных карточках стоматологии с качественными фото и информацией об услугах. Это способствует привлечению новых пациентов и сокращению рекламных бюджетов. Облегчит эту задачу может помочь, например, модуль заботы. Например, чат-бот от «1С:Медицина. Стоматологическая клиника» не только собирает отзывы пациентов после визита, но и отправляет ссылку на площадки-отзовики, если отзыв положительный. Отрицательные отзывы высылаются руководителю клиники. Кстати, наш модуль заботы работает с самым популярным мессенджером в России: с WhatsApp.

Напоминание. Не стесняйтесь напоминать о себе. Редко, кто ходит к стоматологу ежедневно, а для многих — такой визит травматичен сам по себе и потому откладывается на неопределенное потом. Посылайте пациентам уведомления о предстоящих приемах, напоминайте о необходимости регулярных чекапов и сообщайте об акциях и скидках. Конечно, не стоит бомбардировать людей: отправляйте только по-настоящему важную информацию. Нужно сегментировать базу контактов, чтобы рассылки и предложения были целевыми. Например, делать рассылку по пациентам, кто был в клинике полгода назад и напоминать им, что пора сделать профессиональную гигиену. Рассылку можно делать через мессенджеры, email или SMS.

Дополнительно к вышеперечисленным инструментам задумайтесь также о том, в чем конкретно заключается ценность вашей клиники. Стоматологий сейчас очень много, и каждая из них борется за пациентов. Сформулируйте свою дополнительную ценность. Может, к вам легко добраться из центра города или же вы наоборот расположены в спальном районе, у вас сильные ортодонты или новейшее оборудование для профессиональной гигиены, вы специализируетесь на сложных случаях или помогаете зубной фее разобраться с молочными зубками. В общем, пациенту должно быть очевидно, зачем он идет к вам и как ему помогут в решение проблемы. Не стесняйтесь писать в карточке клиники о ваших высококвалифицированных специалистах или новейшей технике – все это поможет привлечь, а главное удержать пациента. А специальная программа для автоматизации работы, например, «1С:Медицина. Стоматологическая клиника», поможет вам в этом.

Комментарии: Как увеличить прибыль стоматологии
Блоги компаний
⚡ В тренде
Блокировка ряда зарубежных соцсетей привела к резкому росту Телеграм. В 2024 году мессенджер вошёл в ТОП-5 самых популярных в мире, в июле прошлого года Павел Дуров заявил, что число активных пользователей превысило 950 миллионов. Потому вопрос увеличения количества подписчиков в Телеграм-каналах приобрел особую актуальность. В данной статье мы рассмотрим, как быстро набрать подписчиков в Телеграм-канал […]
Сегодня разговоры о work-life balance звучат как никогда громко. В эпоху цифровизации границы между рабочими и личными часами размылись. Электронная почта и чаты легко переносят работу домой, а стремление к успеху подталкивает людей к переработкам. В итоге — выгорание, потеря мотивации и отсутствие сил на личную жизнь. Особенно остро эта проблема волнует зумеров и миллениалов, […]
«Ты серьёзно? Пф, абаюдна!» — если эта фраза вам знакома, значит, вы точно следите за мемами. Если нет — самое время разобраться! Мемы появляются и исчезают с бешеной скоростью. Поколение Альфа (дети, родившиеся после 2010 года) моментально подхватывает новые тренды и делает их вирусными в TikTok и Reels, чатах и игровых стримах. Их язык — […]
Нейросети для создания видео позволяют получать видеоконтент студийного качества без специальных навыков и профессионального оборудования. Многие из них представлены не только веб-версиями, но и мобильными приложениями, которыми удобно пользоваться со смартфонов. C их помощью можно создавать Reels, генерировать короткие ролики для TikTok, делать вставки для YouTube и других соцсетей. В статье рассмотрим 5 приложений нейросетей […]
Telegram выпустил третье крупное обновление в 2025 году, добавив несколько полезных функций: обложки для видео, ИИ-поиск по пользовательским стикерам и звёздные реакции от имени каналов. Разбираем детали и показываем, как работают новые функции. Читайте также: Как набрать подписчиков в Телеграм-канал Как поставить обложку на видео в Telegram Теперь при публикации видео в каналах можно выбирать […]
Новости
Свежие статьи