Копирайтер — это специалист, который пишет тексты на заказ. Он может писать статьи, посты, анонсы, новостные заметки, текст для сторис и много других видов текста.

Копирайтеры делятся на несколько типов:

Реклама: Erid 2VtzqvzzpR1
Реклама. Erid 2VtzqvZp34w
  • SMM-копирайтеры для социальных сетей.
  • Копирайтеры-сайтологи.
  • Копирайтеры-маркетологи.
  • Копирайтеры-журналисты.
  • UX-копирайтеры для приложений.
  • Копирайтеры для маркетплейсов.

В статье расскажу про практические способы поиска работы для начинающих авторов, с помощью которых сама смогла найти первых крупных заказчиков.

Как найти работу начинающему копирайтеру без опыта и кейсов

Первые кейсы в портфолио — это любые ваши тексты: от отзыва до школьного сочинения.

У копирайтинга есть огромный плюс перед другими сферами — возможность наработать портфолио без реальных заказов.

Просто садитесь и пишете статью, пост, заметку, аннотацию к фильму. Написали таких штук 10, упаковали в портфолио — и пошли искать заказчиков.

Как еще можно собрать первые кейсы в портфолио?

Стажировки

Предложения о стажировках сейчас встречаются редко — времена бесплатного труда прошли.

Но изредка такие объявления попадаются на канале Ждем резюме и на hh, как правило, это позиции журналистов в СМИ.

В основном в качестве стажировки начинающие копирайтеры пишут тексты за меньшую плату, чем опытные авторы.

Если вы только начинаете путь в копирайтинге, у вас нет опыта, но есть желание писать — не стесняйтесь писать разным компаниям с предложением постажироваться у них. Условия обговариваете совместно.

Экспертные статьи

Можно не ждать заказ на экспертную статью, а просто самому выложить ее в любой соцсети или открытой тематической площадке, где ее могут прочитать потенциальные заказчики.

Например, многие работодатели и маркетологи читают vc.ru. Для более широкого круга читателей постоянно авторов ищет Лайфхакер, но у сервиса есть строгая редполитика, с которой может быть сложновато справиться новичку.

Еще вы можете завести блог на VC, Дзене или Пульсе.

Отзывы на тематических площадках

Пишите отзывы и обзоры на знакомые сервисы, проявляя в них свою экспертность, чтобы повысить шанс найти заказчика.

На сайтах, посвященных программам для маркетологов и для бизнеса, часто сидят заказчики. Они могут смотреть обзор и отзывы, выбирая CRM-систему или сервис для автопостинга.

Работодатель читает экспертный отзыв, который помогает ему в работе, запоминает эксперта, который написал его. Опытные бизнесмены и HR-специалисты быстро считывают экспертность из текста отзыва и могут предложить автору работу.

Конкретно для копирайтеров может быть особенно эффективным писать отзывы к биржам копирайтинга. Все логично, ваши целевые заказчики ищут биржи по отзывам, так что именно там больше шансов, что они вас заметят.

Важно писать отзывы и обзоры именно на те сервисы, с которыми вы реально работали, чтобы оправдать кредит доверия работодателя. Да и выдуманному тексту никто не поверит.

Тематические комментарии

На таких же площадках есть экспертные статьи, к которым вы можете оставлять комментарии и замечания. Это тоже хороший способ нативно показать свои знания в том месте, где их может увидеть потенциальный заказчик. Главное, написать развернутый и полезный комментарий по теме статьи.

Работайте с Pressfeed

Работайте с Pressfeed

Это платформа, где печатные и онлайн-издания размещают запросы на написание статей или комментарии экспертов к ним.

Чтобы увидеть запрос и откликнуться на него, нужно зарегистрироваться на платформе. Для исполнителей Pressfeed бесплатный.

Да, за статью вам никто не заплатит, но ее публикация поможет вам проявиться в качестве эксперта на широкую новую аудиторию.

На сайте сервиса можно выбрать конкретную тему, о которой хотите писать. После публикации статьи смело можете прикладывать ее в портфолио в качестве реального кейса.

Где искать вакансии по копирайтингу

Разберем несколько вариантов, где копирайтеры могут искать вакансии.

Сайты вакансий

hh.ru

Сайты вакансий

На hh.ru копирайтер может найти работу в бумажных и онлайн-издательствах. Еще там часто размещают вакансии крупные фирмы для поиска штатного копирайтера в отдел маркетинга.

Здесь встречаются вакансии как для опытных копирайтеров, так и для новичков.

Средняя зарплата штатного копирайтера в крупных компаниях составляет от 40 до 80 тысяч рублей.

Тинькофф Журнал

Сайты вакансий

На сайте со статьями Тинькофф Журнал есть раздел вакансий, где редакция Тинькофф регулярно ищет редакторов и копирайтеров. Этот вариант подойдет больше для опытных авторов и и редакторов — ресурсы для новичков рассмотрим чуть ниже.

Если увидели подходящую вакансию, откликайтесь сразу же — в ТЖ вакансии разлетаются со скоростью света.

Зарплата, как правило, оговаривается на собеседовании, но некоторые компании, кто размещает вакансии в ТЖ, готовы платить копирайтерам около 100 тысяч рублей.

Биржа Главреда

Это биржа для профессиональных райтеров от Максима Ильяхова (ниже разберем простые биржи).

Сайты вакансий

Регистрируемся на платформе, размещаем свое портфолио и ждем заказ. Такой пассивный поиск заказчика получается, но биржа рассчитана больше на активизацию работодателей, а не исполнителей.

Цену на свои работы вы устанавливаете самостоятельно.

Текстодром

Сайты вакансий

Продвинутая платформа, где есть вакансии с зарплатой до 150 тысяч. Здесь можно найти и зарубежные вакансии, и заказы от крупных издательств, и классные SMM-проекты.

Работодателям здесь важен не ваш опыт, а ваше отношение к работе и портфолио.

Чтобы получать самые крутые предложения, придется заплатить 850 рублей за 30 дней подписки на закрытый телеграм-канал от создателей сервиса.

У проекта есть бесплатный телеграм-канал с вакансиями попроще — ссылку на него дам в следующем разделе.

Каналы и соцсети

Сейчас копирайтер и любой онлайн-специалист может найти работу и вне hh. Интересные вакансии стекаются в телеграм-каналы и группы в соцсетях. Ниже приведу несколько хороших.

Это работа для редактора

Это работа для редактора

Телеграм-канал вакансий от Максима Ильяхова. Он публикует все присланные ему вакансии: и плохие и хорошие — но с одним условием: пишет все, что о них думает.

Тут можно найти работу и без опыта, но таких вакансий мало. В основном на канале бывают заказы от крупных компаний вроде Тинькофф Журнала, Сбера или Кода.

Текстодром (телеграм-канал)

Каналы и соцсети

Это бесплатный телеграм-канал с вакансиями для копирайтеров и редакторов от разработчиков платформы Текстодром. Здесь размещаются вакансии со средней зарплатой от 30 до 80 тысяч рублей в месяц.

Этот канал подходит больше для копирайтеров с опытом, но иногда в него попадают вакансии для новичков.

Freelance Choice

Каналы и соцсети

Группа во Вконтакте с актуальными вакансиями в сфере интернет-маркетинга. Здесь могут найти подходящие вакансии и начинающие копирайтеры и более опытные.

Размещать свое резюме нельзя.

Правда, высоких чеков в подобных сообществах не ждите — максимум до 30 тысяч в месяц.

И общая рекомендация: самые классные вакансии сейчас стекаются в телеграм-каналы. Телеграм постепенно захватывает внимание заказчиков.

Ждем резюме

Каналы и соцсети

Телеграм-канал с проверенными вакансиями и зарплатами 50-100 тысяч рублей. Канал предназначен не только для копирайтеров, но и для других специалистов в сфере интернет-маркетинга, поэтому чтобы найти вакансию райтера, нужно посидеть полистать его, но потраченное время будет стоить того — мошенников и нечестный труд за копейки администраторы не пропускают.

Биржи

Биржи зачастую — это отдельная боль фрилансера. Мало бирж, которые действительно предлагают хорошие чеки и быстрый старт.

Например, etxt: нужно зарабатывать рейтинг на платформе, чтобы получать хотя бы 40 рублей за тысячу знаков. И неважно работали ли вы копирайтером до этого на других ресурсах — здесь придется начинать с нуля.

Биржи

Более интересные вакансии встречаются на WorkZilla.

Еще есть биржа Advego с одноименным сервисом-антиплагиатом и сервис KWork с огромным количеством заказов на тексты.

Блог и оформление своих соцсетей

Начинающим авторам стоит вести свой блог и начать развивать личный бренд.

Блог может стать еще одним вашим портфолио.

О чем писать в блоге? О вашей деятельности! Сядьте и подумайте, о чем было бы интересно писать именно вам, посмотрите о чем пишут в своих каналах другие копирайтеры и маркетологи — вдохновитесь и вперед!

Платформу для блога можно выбрать любую, самые популярные сейчас Инстаграм и Телеграм.

Напишите в шапке профиля Инстаграм или Телеграм-канала, чем занимаетесь и что принимаете заказы на текст. Можете добавить лучший кейс и что-то из личного, что может в вас зацепить. Например, так может выглядеть шапка профиля в Инстаграме:

«Копирайтер | Пишу тексты на заказ

💲Принесла 40 млн заказчику на email-рассылке
Раньше заполняла карточки подсудимых — сейчас карточки на WildBerries»

Так ваши подписчики будут видеть, чем вы можете быть полезны. И заводите привычку везде говорить о том, на чем вы зарабатываете — не угадаешь, где может поджидать потенциальный клиент.

Что писать в оффере и сопроводительном письме

Разберем, как откликаться на вакансию и писать объявление о поиске заказов.

Во-первых, не пишите «а вакансия еще актуальна?» — если пишете незнакомому человеку. Пишем по делу, кто вы и что хотите от человека.

Структура для отклика в сообщении или email-письме

1. Заголовок. HR-специалисты и работодатели получают десятки сообщений на почту и в личку. Вам важно выделиться среди шквала сообщений и дать понять заказчику, что вы откликнулись на вакансию.

Так и пишите в заголовке «Отклик на вакансию копирайтера», или можно сразу поместить в заголовок информацию о себе, например, кейс в 2-х словах, чтобы получателю было интересно открыть ваше письмо.

Пример: Как я заработал 40 млн своему заказчику с помощью текстов?

2. Здороваемся и представляемся. Говорим, где увидели вакансию, и чем заинтересовала (релевантный опыт, нравится проект, любите указанные темы и т.д.)

3. Абзац о заказчике. Вернитесь в объявление и перечитайте его. Заказчик пишет, что ему нужно решить определенные задачи. Скажите, что вы это умеете, докажите примерами из опыта и кратко опишите, как можете помочь.

4. Кейсы. Прикрепляем ссылки на лучшие тексты по теме заказа. Не нужно заводу полимерных материалов отправлять текст про детские подгузники. Если по нужной теме у вас текстов нет, то прямо скажите и предложите лучшие тексты на смежные темы.

5. Заканчиваем письмо вопросом, чтобы работодателю интуитивно захотелось вам ответить. Например, задаем уточняющий вопрос по задаче.

Объявление в чате вакансий

Опишите кратко лучший кейс и прикрепите пару примеров работ. Мечтаете писать статьи — прикладывайте статьи, нравится писать посты — даем ссылки на посты.

Указывайте тематику, в которой работаете — специалисты широкого профиля, которые пишут и про автомобили, и про бабочек уже не привлекают работодателей и оставляют поверхностное впечатление.

И не забываем про заголовок в начале и призыв к действию в конце. Главное — показать, заинтересованность в решении проблемы клиента.

Как может выглядеть объявление в чате:

Копирайтер продающих текстов

Всем привет! Я Светлана, копирайтер-маркетолог

Пишу посты и email-рассылки, которые приносят миллионы моим заказчикам и партнерам.

Вот ссылка на пост, который принес астрологу 30 тысяч за 30 минут:
//ссылка на текст

Пример рассылки, после которой заказчик заработал 6 миллионов:
//ссылка на текст

Хочешь тоже зарабатывать в соцсетях и вытягивать из базы клиентов миллионы? Пиши мне в личку!

Пример из чата вакансий:

Что писать в оффере и сопроводительном письме

Заключение

В 2023 году копирайтер без опыта может найти работу, которая будет достойно оплачиваться. Теперь вы знаете более 10 источников, где найти клиентов и способов, как повысить шансы на улов интересных заказов.

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Как копирайтеру искать работу?
Компании
В тренде
Размещать истории в группе ВКонтакте могут все сообщества, но мало, кто их использует. А этот инструмент незаменим, если вы хотите повысить охват группы и привлечь новых подписчиков. Разбираемся, как выложить историю в группе ВКонтакте, какие есть возможности, что размещать и что писать в историях. Читайте также: Как раскрутить группу в ВК с нуля Кто может […]
Яндекс сделает новый интерфейс Вордстата основным 20 марта 2024 года. Напомним, что новый Вордстат был запущен 20 октября 2023 года. Также новую версию можно условно назвать «Вордстат 2», так как он находится по url-адресу с названием: wordstat-2.yandex.ru. Посмотрим, какие функции доступны в интерфейсе нового Вордстата,  что изменилось в сервисе и как им теперь пользоваться. А […]
Google Документы — это один популярнейших редакторов для работы с текстом онлайн. Он позволяет создавать и редактировать документы, обсуждать их с коллегами в режиме реального времени, и даже работать оффлайн в случае перебоев с интернетом. Кроме того, у Google Docs есть множество полезных функций, которые могут упростить и ускорить вашу работу и о которых вы […]
Нейросеть Midjourney представила функцию Character Reference, которая позволяет генерировать изображения с одним и тем же персонажем в разных локациях на основе исходного референса. Новая функция будет полезна, если вы хотите сделать раскадровку фильма или комикса, где один и тот же персонаж показан в разных местах, меняет позу и выражение лица. До сегодняшнего дня данную задачу […]
Нейросеть нарисовала культовых персонажей из русских народных сказок и советских мультфильмов в стиле фильма «Дюна» — от Бабы Яги и Кощея до Чебурашки и Винни-Пуха. Посмотрите, как искусственный интеллект создаёт уникальные интерпретации знаковых персонажей и переносит их на планету Арракис, в атмосферные пейзажи пустыни. В конце статьи поделимся промптом для создания таких персонажей в Шедевруме. […]
Новости
Статьи