Копирайтер — это специалист, который пишет тексты на заказ. Он может писать статьи, посты, анонсы, новостные заметки, текст для сторис и много других видов текста.

Копирайтеры делятся на несколько типов:

Реклама: Erid 2VtzqxMEZ7c
Реклама. Erid 2VtzquiXA8E
  • SMM-копирайтеры для социальных сетей.
  • Копирайтеры-сайтологи.
  • Копирайтеры-маркетологи.
  • Копирайтеры-журналисты.
  • UX-копирайтеры для приложений.
  • Копирайтеры для маркетплейсов.

В статье расскажу про практические способы поиска работы для начинающих авторов, с помощью которых сама смогла найти первых крупных заказчиков.

Как найти работу начинающему копирайтеру без опыта и кейсов

Первые кейсы в портфолио — это любые ваши тексты: от отзыва до школьного сочинения.

У копирайтинга есть огромный плюс перед другими сферами — возможность наработать портфолио без реальных заказов.

Просто садитесь и пишете статью, пост, заметку, аннотацию к фильму. Написали таких штук 10, упаковали в портфолио — и пошли искать заказчиков.

Как еще можно собрать первые кейсы в портфолио?

Стажировки

Предложения о стажировках сейчас встречаются редко — времена бесплатного труда прошли.

Но изредка такие объявления попадаются на канале Ждем резюме и на hh, как правило, это позиции журналистов в СМИ.

В основном в качестве стажировки начинающие копирайтеры пишут тексты за меньшую плату, чем опытные авторы.

Если вы только начинаете путь в копирайтинге, у вас нет опыта, но есть желание писать — не стесняйтесь писать разным компаниям с предложением постажироваться у них. Условия обговариваете совместно.

Экспертные статьи

Можно не ждать заказ на экспертную статью, а просто самому выложить ее в любой соцсети или открытой тематической площадке, где ее могут прочитать потенциальные заказчики.

Например, многие работодатели и маркетологи читают vc.ru. Для более широкого круга читателей постоянно авторов ищет Лайфхакер, но у сервиса есть строгая редполитика, с которой может быть сложновато справиться новичку.

Еще вы можете завести блог на VC, Дзене или Пульсе.

Отзывы на тематических площадках

Пишите отзывы и обзоры на знакомые сервисы, проявляя в них свою экспертность, чтобы повысить шанс найти заказчика.

На сайтах, посвященных программам для маркетологов и для бизнеса, часто сидят заказчики. Они могут смотреть обзор и отзывы, выбирая CRM-систему или сервис для автопостинга.

Работодатель читает экспертный отзыв, который помогает ему в работе, запоминает эксперта, который написал его. Опытные бизнесмены и HR-специалисты быстро считывают экспертность из текста отзыва и могут предложить автору работу.

Конкретно для копирайтеров может быть особенно эффективным писать отзывы к биржам копирайтинга. Все логично, ваши целевые заказчики ищут биржи по отзывам, так что именно там больше шансов, что они вас заметят.

Важно писать отзывы и обзоры именно на те сервисы, с которыми вы реально работали, чтобы оправдать кредит доверия работодателя. Да и выдуманному тексту никто не поверит.

Тематические комментарии

На таких же площадках есть экспертные статьи, к которым вы можете оставлять комментарии и замечания. Это тоже хороший способ нативно показать свои знания в том месте, где их может увидеть потенциальный заказчик. Главное, написать развернутый и полезный комментарий по теме статьи.

Работайте с Pressfeed

Работайте с Pressfeed

Это платформа, где печатные и онлайн-издания размещают запросы на написание статей или комментарии экспертов к ним.

Чтобы увидеть запрос и откликнуться на него, нужно зарегистрироваться на платформе. Для исполнителей Pressfeed бесплатный.

Да, за статью вам никто не заплатит, но ее публикация поможет вам проявиться в качестве эксперта на широкую новую аудиторию.

На сайте сервиса можно выбрать конкретную тему, о которой хотите писать. После публикации статьи смело можете прикладывать ее в портфолио в качестве реального кейса.

Где искать вакансии по копирайтингу

Разберем несколько вариантов, где копирайтеры могут искать вакансии.

Сайты вакансий

hh.ru

Сайты вакансий

На hh.ru копирайтер может найти работу в бумажных и онлайн-издательствах. Еще там часто размещают вакансии крупные фирмы для поиска штатного копирайтера в отдел маркетинга.

Здесь встречаются вакансии как для опытных копирайтеров, так и для новичков.

Средняя зарплата штатного копирайтера в крупных компаниях составляет от 40 до 80 тысяч рублей.

Тинькофф Журнал

Сайты вакансий

На сайте со статьями Тинькофф Журнал есть раздел вакансий, где редакция Тинькофф регулярно ищет редакторов и копирайтеров. Этот вариант подойдет больше для опытных авторов и и редакторов — ресурсы для новичков рассмотрим чуть ниже.

Если увидели подходящую вакансию, откликайтесь сразу же — в ТЖ вакансии разлетаются со скоростью света.

Зарплата, как правило, оговаривается на собеседовании, но некоторые компании, кто размещает вакансии в ТЖ, готовы платить копирайтерам около 100 тысяч рублей.

Биржа Главреда

Это биржа для профессиональных райтеров от Максима Ильяхова (ниже разберем простые биржи).

Сайты вакансий

Регистрируемся на платформе, размещаем свое портфолио и ждем заказ. Такой пассивный поиск заказчика получается, но биржа рассчитана больше на активизацию работодателей, а не исполнителей.

Цену на свои работы вы устанавливаете самостоятельно.

Текстодром

Сайты вакансий

Продвинутая платформа, где есть вакансии с зарплатой до 150 тысяч. Здесь можно найти и зарубежные вакансии, и заказы от крупных издательств, и классные SMM-проекты.

Работодателям здесь важен не ваш опыт, а ваше отношение к работе и портфолио.

Чтобы получать самые крутые предложения, придется заплатить 850 рублей за 30 дней подписки на закрытый телеграм-канал от создателей сервиса.

У проекта есть бесплатный телеграм-канал с вакансиями попроще — ссылку на него дам в следующем разделе.

Каналы и соцсети

Сейчас копирайтер и любой онлайн-специалист может найти работу и вне hh. Интересные вакансии стекаются в телеграм-каналы и группы в соцсетях. Ниже приведу несколько хороших.

Это работа для редактора

Это работа для редактора

Телеграм-канал вакансий от Максима Ильяхова. Он публикует все присланные ему вакансии: и плохие и хорошие — но с одним условием: пишет все, что о них думает.

Тут можно найти работу и без опыта, но таких вакансий мало. В основном на канале бывают заказы от крупных компаний вроде Тинькофф Журнала, Сбера или Кода.

Текстодром (телеграм-канал)

Каналы и соцсети

Это бесплатный телеграм-канал с вакансиями для копирайтеров и редакторов от разработчиков платформы Текстодром. Здесь размещаются вакансии со средней зарплатой от 30 до 80 тысяч рублей в месяц.

Этот канал подходит больше для копирайтеров с опытом, но иногда в него попадают вакансии для новичков.

Freelance Choice

Каналы и соцсети

Группа во Вконтакте с актуальными вакансиями в сфере интернет-маркетинга. Здесь могут найти подходящие вакансии и начинающие копирайтеры и более опытные.

Размещать свое резюме нельзя.

Правда, высоких чеков в подобных сообществах не ждите — максимум до 30 тысяч в месяц.

И общая рекомендация: самые классные вакансии сейчас стекаются в телеграм-каналы. Телеграм постепенно захватывает внимание заказчиков.

Ждем резюме

Каналы и соцсети

Телеграм-канал с проверенными вакансиями и зарплатами 50-100 тысяч рублей. Канал предназначен не только для копирайтеров, но и для других специалистов в сфере интернет-маркетинга, поэтому чтобы найти вакансию райтера, нужно посидеть полистать его, но потраченное время будет стоить того — мошенников и нечестный труд за копейки администраторы не пропускают.

Биржи

Биржи зачастую — это отдельная боль фрилансера. Мало бирж, которые действительно предлагают хорошие чеки и быстрый старт.

Например, etxt: нужно зарабатывать рейтинг на платформе, чтобы получать хотя бы 40 рублей за тысячу знаков. И неважно работали ли вы копирайтером до этого на других ресурсах — здесь придется начинать с нуля.

Биржи

Более интересные вакансии встречаются на WorkZilla.

Еще есть биржа Advego с одноименным сервисом-антиплагиатом и сервис KWork с огромным количеством заказов на тексты.

Блог и оформление своих соцсетей

Начинающим авторам стоит вести свой блог и начать развивать личный бренд.

Блог может стать еще одним вашим портфолио.

О чем писать в блоге? О вашей деятельности! Сядьте и подумайте, о чем было бы интересно писать именно вам, посмотрите о чем пишут в своих каналах другие копирайтеры и маркетологи — вдохновитесь и вперед!

Платформу для блога можно выбрать любую, самые популярные сейчас Инстаграм и Телеграм.

Напишите в шапке профиля Инстаграм или Телеграм-канала, чем занимаетесь и что принимаете заказы на текст. Можете добавить лучший кейс и что-то из личного, что может в вас зацепить. Например, так может выглядеть шапка профиля в Инстаграме:

«Копирайтер | Пишу тексты на заказ

💲Принесла 40 млн заказчику на email-рассылке
Раньше заполняла карточки подсудимых — сейчас карточки на WildBerries»

Так ваши подписчики будут видеть, чем вы можете быть полезны. И заводите привычку везде говорить о том, на чем вы зарабатываете — не угадаешь, где может поджидать потенциальный клиент.

Что писать в оффере и сопроводительном письме

Разберем, как откликаться на вакансию и писать объявление о поиске заказов.

Во-первых, не пишите «а вакансия еще актуальна?» — если пишете незнакомому человеку. Пишем по делу, кто вы и что хотите от человека.

Структура для отклика в сообщении или email-письме

1. Заголовок. HR-специалисты и работодатели получают десятки сообщений на почту и в личку. Вам важно выделиться среди шквала сообщений и дать понять заказчику, что вы откликнулись на вакансию.

Так и пишите в заголовке «Отклик на вакансию копирайтера», или можно сразу поместить в заголовок информацию о себе, например, кейс в 2-х словах, чтобы получателю было интересно открыть ваше письмо.

Пример: Как я заработал 40 млн своему заказчику с помощью текстов?

2. Здороваемся и представляемся. Говорим, где увидели вакансию, и чем заинтересовала (релевантный опыт, нравится проект, любите указанные темы и т.д.)

3. Абзац о заказчике. Вернитесь в объявление и перечитайте его. Заказчик пишет, что ему нужно решить определенные задачи. Скажите, что вы это умеете, докажите примерами из опыта и кратко опишите, как можете помочь.

4. Кейсы. Прикрепляем ссылки на лучшие тексты по теме заказа. Не нужно заводу полимерных материалов отправлять текст про детские подгузники. Если по нужной теме у вас текстов нет, то прямо скажите и предложите лучшие тексты на смежные темы.

5. Заканчиваем письмо вопросом, чтобы работодателю интуитивно захотелось вам ответить. Например, задаем уточняющий вопрос по задаче.

Объявление в чате вакансий

Опишите кратко лучший кейс и прикрепите пару примеров работ. Мечтаете писать статьи — прикладывайте статьи, нравится писать посты — даем ссылки на посты.

Указывайте тематику, в которой работаете — специалисты широкого профиля, которые пишут и про автомобили, и про бабочек уже не привлекают работодателей и оставляют поверхностное впечатление.

И не забываем про заголовок в начале и призыв к действию в конце. Главное — показать, заинтересованность в решении проблемы клиента.

Как может выглядеть объявление в чате:

Копирайтер продающих текстов

Всем привет! Я Светлана, копирайтер-маркетолог

Пишу посты и email-рассылки, которые приносят миллионы моим заказчикам и партнерам.

Вот ссылка на пост, который принес астрологу 30 тысяч за 30 минут:
//ссылка на текст

Пример рассылки, после которой заказчик заработал 6 миллионов:
//ссылка на текст

Хочешь тоже зарабатывать в соцсетях и вытягивать из базы клиентов миллионы? Пиши мне в личку!

Пример из чата вакансий:

Что писать в оффере и сопроводительном письме

Заключение

В 2023 году копирайтер без опыта может найти работу, которая будет достойно оплачиваться. Теперь вы знаете более 10 источников, где найти клиентов и способов, как повысить шансы на улов интересных заказов.

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Как копирайтеру искать работу?
Блоги компаний
⚡ В тренде
Яндекс запустил функцию генерации видео в приложении «Шедеврум» в августе прошлого года. Сначала функция была доступна только самым активным пользователям, но сейчас ей могут пользоваться все желающие. Генерация видео позволяет создавать короткие ролики, гифки и динамические аватарки для соцсетей. Также, для видео в приложении есть отдельная лента с анимациями, которые сделали другие пользователи. Далее показываем, […]
Инстаграм представил очередное обновление — шаблоны стикера «Ваш ответ». Теперь пользователи смогут создавать челленджи, в которых можно сразу задать условия с помощью шаблона. Далее рассказываем, как пользоваться шаблонами стикера «Ваш ответ» и какие челленджи можно проводить. Читайте также: 12 способов поднять количество просмотров в Reels Как сделать свой шаблон «Ваш ответ» в истории Инстаграм* Показываем […]
Вам интересно, почему все постят енота в кружочке, танцующего под песню «Педро-Педро»? Прочитайте про этот тренд в нашей рубрике «мем-разбор», и вам обязательно захочется к нему присоединиться. Мы расскажем, что означает танцующий в кружочке енот, кто и когда придумал этот мем. А еще покажем примеры использования мема и его вариации, объясним значение трендовой песни «Педро-Педро». […]
Telegram официально объявил в своё блоге о запуске функции, которая позволит создавать стикеры в редакторе приложения. Стикеры можно будет сохранять в стикер-паки и использовать в качестве реакций. Далее подробно разбираем обновление редактора стикеров, какие возможности открыты пользователям, как создавать и использовать свои стикеры. Читайте также: Как поднять уровень Телеграм-канала Как сделать стикеры в Телеграм из […]
Sellego – сервис аналитики и оптимизации продаж на Wildberries. Включает инструменты для подбора ключей, трекинга позиций и управления рекламой. Помогает повысить эффективность торговли и доходность бизнеса. Отличается от аналогов удобным интерфейсом и доступными тарифами. Подходит для профессионалов и начинающих продавцов. В статье изучим функционал сервиса и рассмотрим на практике, как им пользоваться. Краткий обзор Sellego […]
Новости
Свежие статьи