Конечная цель создания бизнеса — получение дохода. В зависимости от масштабов компании для достижения этой цели трудятся несколько специалистов. Директор по маркетингу руководит процессом продвижения компании и привлечения целевой аудитории.

В статье разберем, что входит в обязанности директора по маркетингу, и сколько он зарабатывает. Какие навыки нужны, чтобы претендовать на эту должность. Где учат будущих руководителей.

Получайте до 18% от расходов на контекстную и таргетированную рекламу!

Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:

  • Более 2000 рекламных агентств и фрилансеров уже работают с сервисом.
  • Подключиться можно самому за 1 день.
  • Зарабатывайте с первого потраченного рубля, без начальных ограничений, без входного барьера.
  • Выплаты на WebMoney, на карту физическому лицу, реинвестирование в рекламу.
  • У вас остаются прямые доступы в рекламные кабинеты, рай для бухгалтерии по документообороту и оплатам.
Начать зарабатывать >> Реклама

Читайте также: 50 способов увеличить объем продаж

Кто такой директор по маркетингу и чем занимается

Директор по маркетингу организует, контролирует и отвечает за процессы, конечная цель которых — увеличение прибыли компании, рост популярности бренда, создание положительной репутации (достигается в связке с PR-отделом). В некоторых случаях в его зоне ответственности также находится выпуск нового продукта на рынок.

Digital-маркетинг может включать в себя до 9 основных направлений (иногда больше):

Директор по маркетингу должен разбираться во всех этих направлениях. Не обязательно досконально, но, как минимум, нужно уметь разрабатывать стратегию продвижения, ставить задачи узкопрофильным специалистам и проверять их выполнение.

Можно подумать, что в подчинении у директора по маркетингу только маркетологи. Это не так. Обычно ему подчиняются (прямо или косвенно) следующие специалисты:

— маркетологи разных направлений (например, affiliate-маркетологи, influence-маркетологи);

менеджеры по продажам;

таргетологи;

SEO-специалисты;

SMM-специалисты;

— создатели текстового, графического, видео, аудио контента (копирайтеры, графические/моушн/саунд дизайнеры, специалисты по монтажу видео);

аналитики;

— разработчики;

— операторы колл-центров;

Важно: объем работы и количество специалистов в подчинении зависит от сферы бизнеса, размера и бюджетов компании. В небольших компаниях директор по маркетингу может брать на себя обязанности других сотрудников. Например, одновременно быть таргетологом, SMM-щиком и еще каким-нибудь руководителем отдела логистики. Но мы рассматриваем классический случай, когда директор именно руководит другими людьми, а не выполняет их работу.

Еще директор по маркетингу должен уметь сотрудничать с руководителями других отделов, задействованных в процессах маркетинга. А также с их специалистами. Например, давать задания программистам, вести переговоры с продакт-менеджерами.

Кому подчиняется директор по маркетингу

Генеральному директору. Причем он отчитывается по глобальный вопросам, но без технических нюансов. Например, предоставляет отчеты по увеличению продаж, рекламному бюджету и выпуску на рынок нового продукта за прошедший месяц.

Сколько при этом стоила цена за клик, какие рекламные креативы пошли в работу, какие конкретно каналы привлечения клиентов использовались — об этом уже отчитываются перед директором по маркетингу.

Обязанности директора по маркетингу

P.S. У каждой компании свой набор обязанностей, не обязательно совпадающий с данным списком.

Что должен уметь делать руководитель отдела маркетинга (основное):

  • разрабатывать стратегии продвижения (+ находить пути их реализации, контролировать результат, оценивать эффективность);
  • организовывать продвижение по выбранным направлениям маркетинга;
  • анализировать рынок и результаты конкурентов;
  • уметь составлять портрет целевой аудитории;
  • находить способы расширения клиентской базы и удержания текущих клиентов;
  • уметь управлять бюджетами;
  • организовывать рабочие процессы — управлять командой, разрабатывать ТЗ, инструкции;
  • уметь мотивировать сотрудников;
  • координировать работу нескольких отделов между собой (тех, что задействованы в маркетинговых мероприятиях);
  • уметь составлять отчеты, презентации, вести переговоры и выступать перед другими специалистами.

Личные качества претендента на вакансию

Так как работа предполагает огромную ответственность, на эту должность не берут кого попало. Какие качества должны быть у человека, чтобы претендовать на должность «Директор по маркетингу»:

Стрессоустойчивость, умение обрабатывать большие объемы информации в короткое время, креативность, лидерские качества, умение быстро находить решения, навык организовывать масштабные процессы, согласие нести ответственность за результаты.

Важное #1: сфера digital-маркетинга постоянно меняется. Директор по маркетингу должен быть в курсе всех изменений и постоянно следить за трендами. Он должен уметь выбирать оптимальные инструменты и каналы привлечения. Актуальные в данный момент времени и способные повлиять на рост прибыли. А не те, которые нравятся ему лично.

Важное #2: директор по маркетингу должен понимать, что на нем лежит колоссальная ответственность за результат работы других людей. Без умения доносить информацию до сотрудников, мотивировать их выполнять свою работу качественно и вовремя не обойтись. Плюс может быть тяжело выдерживать такой груз ответственности, поэтому без стрессоустойчивости тоже никак.

В идеале, кандидат должен сочетать два качества в одном — быть отличным специалистом хотя бы в одном из направлений маркетинга и уметь организовывать работу с подчиненными. Что-то одно не подходит. Вы можете быть крутым спецом по четырем-пяти направлениям маркетинга, но не представлять, как организовать рабочий процесс для команды. Или быть слабохарактерным человеком, которому просто не будут подчиняться. С другой стороны, сильный лидер, который не соображает в маркетинге тоже не сможет решить задачи компании.

Сколько зарабатывает директор по маркетингу

Размер оклада зависит от обязанностей и масштаба компании. Очевидно, директор по маркетингу Tesla получает намного больше, чем директор по маркетингу какого-нибудь стартапа.

Если брать статистику сайта поиска вакансий Trud.com, то средний размер ЗП руководителя отдела маркетинга по состоянию на конец июня 2021 года составляет 115 511 рублей в месяц. Это в Москве. Диапазон зарплат варьируется от 50 000 до 270 000 рублей.

Сколько зарабатывает директор по маркетингу

Обычно кроме оклада в размер оплаты включают проценты, так что фактическая ЗП может быть больше.

Как стать директором по маркетингу

Есть 2 основных способа. Первый — добиться карьерного роста в компании, где вы уже работаете, дорасти до руководителя своего отдела, затем стать директором по маркетингу. Второй — получить соответствующее образование и откликаться на вакансии. Обычно на работу берут людей с опытом на должности, связанной с маркетингом.

Если вам нужно прокачать свои скиллы по интернет-маркетингу, у нас есть отдельная статья с курсами по этому направлению (обучение интернет-маркетингу с нуля и для специалистов).

Где учиться на директора по маркетингу: ТОП-5 курсов

ТОП-5 курсов, на которых обучают будущих руководителей отдела маркетинга:

1. Профессия Директор по маркетингу от Скиллбокс

Курсы Директор по маркетингу

Комплексный курс, который включает в себя все направления, по которым обычно работают директора по маркетингу. От анализа рынка и разработки стратегии продвижения до публичных выступлений и прокачки лидерских качеств. Обучение на реальных кейсах.

Кому подходит — маркетологам, нацеленным на карьерный рост, текущим директорам, желающим прокачать скиллы и улучшить показатели компаний, руководителям отделов в малом и среднем бизнесе.

Что входит в курс (32 тематических модуля, 183 онлайн-урока):

  • погружение в профессию, обязанности, направления;
  • разработка маркетинговой стратегии;
  • реализация стратегии;
  • управление маркетинговым процессом;
  • построение траектории личного развития в профессии.

Что ученики получают на выходе — разработают стратегию для реального заказчика, получат диплом, портфолио и необходимые навыки. А также доступ к еженедельным закрытым воркшопам и персональные карьерные консультации.

Преподаватели — Полина Бынова (директор по маркетингу в Ridero.ru), Ирина Каширина (директор по стратегическому маркетингу и коммуникациям Mail.ru Group), Матвей Кардаш (директор по развитию AmoCRM). И еще 23 эксперта — руководители отделов крупных и широко известных компаний.

Длительность курса — ориентировочно год.

Стоимость — 226 000 рублей (169 500 по скидке), есть рассрочка по 7 705 рублей в месяц, первые 3 месяца бесплатно. Подробнее >>

2. Директор по интернет-маркетингу в Нетология

Курсы Директор по маркетингу

Курс на котором вы научитесь достигать маркетинговых целей, выстраивать бренд-платформу, находить точки роста для компании, управлять бюджетами, вести за собой команду.

Кому подходит — директорам и маркетологам, которые хотят прокачать навыки и добиться карьерного роста.

Что входит в курс (17 модулей), вот некоторые из них:

  • стратегия и рынок. Постановка целей;
  • маркетинговые метрики и KPI;
  • конкурентный анализ в digital;
  • бренд-менеджмент и коммуникационная стратегия;
  • модули по направлениям маркетинга.

Что ученики получают на выходе — диплом, рабочую стратегию для своей компании, необходимые навыки.

Преподаватели — Андрей Осокин (директор по маркетингу в Goods.ru), Евгений Лебедев (директор в Яндекс.Практикуме) и еще 22 эксперта.

Длительность курса — 5 месяцев, занятия 2 раза в неделю.

Стоимость — 150 000 рублей, есть рассрочка на 36 месяцев на 4 166 рублей в месяц. Подробнее >>

3. Директор по маркетингу от City Business School

Как стать директором по маркетингу

Достойный курс от бизнес-школы CBS, прошедшей европейскую аккредитацию. На курсе в ускоренном варианте изучается большинство направлений, с которыми приходится сталкиваться директорам по маркетингу.

Кому подходит — маркетологам, начинающим директорам по маркетингу, желающим пройти курсы повышения квалификации.

Что входит в курс (16 модулей):

  • позиционирование, брендинг и конкурентные преимущества компании;
  • маркетинговые коммуникации: ATL, BTL, TTL. Trade-маркетинг;
  • стратегический маркетинг;
  • особенности работы с конкурентами;
  • анализ конкурентов;
  • вывод новых продуктов на рынок.

Что ученики получают на выходе — диплом и сертификат, навыки позволяющие повысить показатели на текущем месте работы.

Преподаватели — Игорь Манн (основатель издательства деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер»), Алексей Шестаков (Digital директор AFIMALL City) и еще 6 экспертов.

Длительность курса — 6 недель.

Стоимость — 27 000 рублей за курс, 18 900 по скидке. Подробнее >>

4. Профессия с нуля до директора по digital-маркетингу от школы MAED

Как стать директором по маркетингу

Универсальный курс, который превратит новичков в управленцев, а специалистам с опытом позволит подняться на новый уровень в карьере. Для любой отрасли бизнеса.

Кому подходит — директорам и тем, кто мечтает ими стать.

Что входит в курс (103 модуля, объединенных в блоки):

  • глубокая специализация по одному из 6 направлений маркетинга;
  • изучение фундаментального маркетинга по международной программе NIMA;
  • практические навыки по веб-аналитике;
  • курс «Директор по digital-маркетингу» (можно приобрести отдельно, состоит из 67 модулей на 100 часов).

Что ученики получают на выходе — диплом NIMA, позволяющий устроиться в европейские компании, профессиональные знания для работы директором по digital-маркетингу, полезные социальные связи.

Преподаватели — Олег Баша (генеральный директор GetResponse Россия), Елена Туровская (руководитель команды продакт-маркетинга в Carrot quest).

Длительность курса — 24 месяца, 353 часа, занятия по 20 минут.

Стоимость — 9 584 рублей в месяц или 4 792 рублей в месяц по скидке.

5. Курс Digital Marketing Director от D’SKUL

Профессия Директор по маркетингу курсы

Системный курс для директоров по digital-маркетингу. Преподают топовые эксперты компаний Сбербанк, Ростелеком, GetResponse, Skyeng.

Кому подходит — новичкам и действующим директорам.

Что входит в курс (3 основных блока):

  • разработка бизнес-модели в диджитал-среде. Проектирование воронки продаж;
  • growth hacking marketing;
  • product management;

Что ученики получают на выходе — отработку навыков на кейсах из разных отраслей, B2B и B2C, полезные социальные связи.

Преподаватели — Комаров Сергей (лидер продукта «Личные Финансы» в МТС Банке), Свердлов Михаил (контент-директор SkyEng) и еще 10 экспертов.

Длительность курса — 15 занятий по 3 часа.

Стоимость — 2 варианта обучения (только онлайн или онлайн и очно). Первый вариант стоит 110 000 рублей (или 60 000 по скидке), второй — 150 000 рублей (или 90 000 по скидке).

Заключение

Пройдя курсы из статьи, вы научитесь продвигать товары и услуги, увеличивать продажи компании, выстраивать коммуникацию с клиентами, обходить конкурентов, управлять командой, выводить компании в лидеры рынка.

Несмотря на то, что должность директора по маркетингу относится к ТОП-менеджменту, это не потолок карьерного роста. Варианты дальнейшего развития: увеличение размера оклада, перевод на должность генерального директора, открытие собственного бизнеса или статус эксперта по маркетингу. Для последнего советуем развивать личный бренд, чтобы дорого продавать услуги консалтинга, курсы и книги.

Даже если вы — рядовой менеджер и пока не претендуете на должность директора, курсы, описанные в статье, помогут вам прокачать скиллы. Вы сможете более глобально смотреть на маркетинговые процессы, и это поможет в работе. В конечном счете, вас заметит руководство. Либо вы захотите заняться собственными проектами и уже будете знать, в каком направлении двигаться. Если есть время и средства — советуем инвестировать их в личное развитие.

Полезные ссылки:

Автоматическое продвижение в Instagram без блоков
Рекомендуем: Jesica – приложение для продвижения в Instagram. Что особенного:
  • Без блоков, будто вы делаете это всё вручную
  • Не нужно вводить пароль от своего аккаунта.
  • Скорость: до 1000 лайков и 500 подписок в день.
Попробовать 5 дней бесплатно Реклама
Больше статей по теме:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите комментарий
Введите своё имя