Анализ сайтов конкурентов – один из эффективных способов оценки рынка, его рисков и перспектив. Изучая сайты компаний, работающих в той же нише, можно понять, как от них лучше отстроиться и выделить собственные преимущества. Исследование поможет увидеть направления дальнейшего развития, выявить пути максимального охвата рынка и увеличения прибыли.

В статье рассмотрим, как сделать анализ сайтов конкурентов, на что следует обратить внимание.

Реклама: Erid 2VtzqxMEZ7c
Реклама. Erid 2VtzquiXA8E

Читайте также: Как бесплатно продвинуть сайт в Яндексе

Как анализировать сайты конкурентов?

На первом этапе нужно выяснить, какие компании являются главными конкурентами, а затем понять, какая конкретно информация нужна для полноценного анализа их сайтов.

В поле зрения должны попасть компании, работающие в той же нише бизнеса, что и вы, и продающие похожие товары.

Способы определения конкурентов:

  • Опросите целевую аудиторию, о каких компаниях они знают, и возможно, делают покупки.
  • Проанализируйте топ выдачи в поисковиках и контекстную рекламу. Вводите запросы, по которым вас чаще всего ищут клиенты.
  • Изучите отраслевые рейтинги компаний, выявите лидеров.
  • Найдите в соцсетях популярные аккаунты и сообщества конкурентов.
  • Используйте специальные сервисы, предлагающие конкурентный анализ на основе статистики (Arsenkin tools, Pixel Tools, Similarweb и т.п.).

После того, как список конкурентов определен, приступаем к изучению их сайтов по основным критериям:

  • Тип (лендинг, визитка, интернет-магазин, корпоративный сайт и т.д.).
  • Удобство использования (интерфейс, дизайн, наличие мобильной версии).
  • Контент (статьи, видео, ассортимент товаров).
  • Источники трафика (поисковики, соцсети, реклама и пр.).
  • Видимость в поисковых системах (ранжирование по ключевым запросам).
  • Конверсия (используемые формы захвата).

Маркетинговые вопросы, на которым нужно уделить особое внимание:

  • Позиционирование на рынке – товары, на которых делается акцент, уникальные предложения, транслируемые в рекламе.
  • Акции, скидки, бонусы и спецпредложения. Условия предоставления скидок, наличие партнерских программ.
  • Каналы продаж – площадки, на которых компания представлена. Объемы продаж на каждой площадке (например, на маркетплейсах видно количество проданного товара).
  • Фирменный стиль – брендовые цвета, логотип и пр.
  • Оценка воронки продаж.
  • Присутствие в соцсетях, частота постинга, ассортимент рекламируемых товаров.

Для удобства сделайте гугл таблицу и заносите в нее полученные данные по каждому из выделенных конкурентов.

Статья в тему: 10 курсов по SEO-продвижению

Анализ сайтов конкурентов от А до Я

Рассмотрим поэтапно, как провести сравнительный анализ сайтов конкурентов.

Поиск сайтов конкурентов

Для примера возьмем компанию, которая занимается продажей межкомнатных дверей. Ищем сайты конкурирующих компаний по популярному запросу «купить межкомнатные двери». Частота по вордстату – свыше 263 тысяч показов в месяц.

Поиск сайтов конкурентов

Специфика данного товара – сложность и дороговизна дальней транспортировки, потому в данной нише важен географический фактор. Если вы находитесь, например, в Самаре, то вашими прямыми конкурентами будут являться компании, также работающие по Самаре и области.

Уточняем ключ – добавляем в него название города. Получили 2 тыс. запросов в месяц.

Поиск сайтов конкурентов

Еще один популярный запрос при поиске товара: «межкомнатные двери от производителя». 1 402 запроса в месяц по Поволжскому региону.

Поиск сайтов конкурентов

Теперь забиваем эти ключевые фразы в поисковик и смотрим, какие сайты по ним выходят в топ. Выписываем все адреса, за исключением досок объявлений и агрегаторов.

По запросу «Купить межкомнатные двери в Самаре»:

  • https://chebdveri-samara.ru
  • https://samara.dveri-ideal.ru
  • https://samara.leroymerlin.ru
  • https://samara.fabrichnie-dveri.ru
  • https://входныедвери63.рф

Поиск сайтов конкурентов

По запросу «Межкомнатные двери от производителя»:

  • https://chebdveri-samara.ru
  • https://skhpl.ru
  • https://7doors-samara.ru/mezhkomnatnye-dveri
  • https://samara.fabrichnie-dveri.ru
  • https://sfdoors.ru
  • http://samara.1dvernoy.ru

Поиск сайтов конкурентов

По запросу «Межкомнатные двери недорого»:

  • https://samara.rusdver.net
  • https://samara.leroymerlin.ru
  • https://samara.fabrichnie-dveri.ru

Поиск сайтов конкурентов

Выписываем топовые сайты:

  • https://samara.rusdver.net (Русдверь)
  • https://samara.fabrichnie-dveri.ru (Фабричные двери)
  • https://chebdveri-samara.ru (Чебоксарская фабрика дверей)
  • https://samara.dveri-ideal.ru (Идеал)
  • https://входныедвери63.рф (Роскошные двери)
  • https://7doors-samara.ru/mezhkomnatnye-dveri (7 дверей)
  • https://sfdoors.ru (Самарская фабрика дверей)

Аналогичным способом дособираем сайты из выдачи Гугла. И по этим же запросам ищем конкурентов в ВК и Инстаграм. Далее приступаем к анализу выявленных конкурентов.

Тип сайта

Все топовые сайты в данном случае являются интернет-магазинами.

Контент

Если брать приведенный выше пример, то везде можно проанализировать структуру сайта:

  • О компании;
  • Каталог товаров;
  • Информация об услугах, скидках, акциях;
  • Отзывы покупателей;
  • Контакты.

На некоторых сайтах есть подраздел в виде блога, где выкладывают интересную информация о товаре, рассказывают о новинках и дают советы по правильному использованию продукции.

При изучении общих сведений о любом конкуренте нужно выявить:

  • Год основания компании – чем раньше она основана, тем больше опыта успела накопить.
  • Местоположение – для бизнеса, зависящего от офлайн-точек продаж.
  • География – регионы присутствия бизнеса (следует также уточнить, только онлайн или есть представительства).
  • Сервисы и инструменты, задействованные при онлайн-торговле.
  • Численность команды, профессиональный уровень сотрудников.
  • Ключевые клиенты – для понимания, с кем уже работают конкуренты (часто эту информацию размещают на сайте для поднятия рейтинга).
  • Оборотные активы компании, их доля на рынке – для понимания собственных перспектив.

Основные моменты, на которые следует обратить внимание при анализе продуктовой линейки:

  • Ассортимент – объемы и особенности продукции, деление на сайте на категории и подкатегории.
  • Наличие розницы и опта. Условия оптовых продаж.
  • Упаковка – как упаковывают продукт при доставке, какие подарки и бонусы прилагают к покупке.
  • Ценовая политика – диапазон цен по каждой категории товаров.
  • Отзывы клиентов по поводу качества и стоимости продукции, скорости доставки и т.д.

Выявляем наличие дополнительного сервиса:

  • Предоставление гарантии, условия гарантийного обслуживания.
  • Возможность и условия возврата / обмена товара.
  • Рассрочка, с какими банками ведется сотрудничество.
  • Способы оплаты товаров и услуг.
  • Способы доставки, как строится логистика, с какими транспортными компаниями идет сотрудничество.

Объем и источники трафика на сайт

Следует проанализировать также источники трафика – основные каналы, откуда приходят клиенты. Такими источниками могут быть поисковые выдачи, контекстная реклама, переходы с других ресурсов (соцсети, доски объявлений, форумы и пр.) и т.д.

Для SEO-анализа сайта и определения посещаемости используются специальные сервисы: SEMRush, Keys.so, Similarweb, PR-CY, BE1.RU и др. С их помощью вы можете бесплатно узнать примерное количество посетителей сайта, популярные страницы, каналы трафика.

Cкрин примера в pr-cy:

Объем и источники трафика

Видимость сайта

На видимость влияют позиции сайта в поисковых системах по высокочастотным запросам. Попадание в ТОП-10 говорит о высокой видимости. Чем дальше сайт находится в списке поисковика, выданному по запросу, тем хуже его видимость.

По видимости сайта можно судить, насколько успешно конкуренты работают над продвижением своего сайта. Проверку проводят обычно в Яндекс и Гугл, наиболее популярных среди пользователей поисковых системах.

Проверить видимость сайте можно с использованием инструмента Анализ видимости и конкурентов в выдаче. Для этого нужно указать ключевые запросы и домен – получим список сайтов с указанием их видимости.

Видимость сайта

Конверсия

Конверсия – это один из показателей эффективности сайта, представляет собой соотношение пользователей, выполнивших целевое действие (заполнили анкету, перешли по ссылке, нажали по кнопке заказа и пр.) к общему числу посетителей.

О чужом ресурсе не получится получить такую же подробную информацию, как для собственного сайта – все компании стараются сохранять коммерческую тайну. Никто просто так не будет показывать, насколько хорошо работает их сайт и какая у них конверсия. Исключение составляют кейсы, которые иногда публикуют агентства или фрилансеры, например:

Конверсия

Но найти среди кейсов своего конкурента – маловероятно. Соответственно, с точки зрения анализа конкурента, мы не можем получить эти данные.

Остается вариант – заходим на сайт конкурента и смотрим, какие инструменты повышения конверсии он использует и выписываем их – онлайн-чат, обратный звонок, квиз и т.д.

Ряд сведений можно получить при помощи специализированных сервисов, например, tools.pixelplus. Вы можете проверить сайт конкурента по его URL, указав поисковую систему и регион.

Конверсия

Существует также возможность сравнительного анализа (до 4 сайтов), с учетом поисковика и региона.

Конверсия

Ниже – отчет с демо-данными, его можно скачать и посмотреть, доступ к каким параметрам конкурирующих сайтов вы можете получить при помощи сервиса.

Конверсия

На примере сайта компании, которая занимается ремонтом телефонов. Представлены сводные данные по сайту в целом и информация по каждой странице – по скольким запросам входит в ТОП-1, ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10 и ТОП-50, видимость.

Конверсия

Информация по контекстной рекламе, с указанием использованных запросов, заголовков, текстового содержания, позиции, цены за клик, общей и точной (без дополнительных слов) частоты.

Конверсия

Представлена также история изменений за полгода (количество страниц, находящихся в ТОПЕ, трафик) и список конкурирующих сайтов, с указанием близости и пересечения по запросам, количества запросов, страниц и трафика.

Используя специализированные инструменты, можно детально изучать и анализировать конкурирующие сайты. Чем более глубокий анализ вы сделаете и выявите достоинства и недостатки конкурентов, тем успешнее сможете выстраивать собственный бизнес.

Заключение

Анализ сайтов конкурентов – важный этап для построения и развития любого бизнеса. Имея на руках информацию о ключевых параметрах их сайтов, вы сможете учесть их достижения и промахи при разработке и раскрутке сайтов, использовать чужой успешный опыт для развития своего бизнеса.

Полезные ссылки:

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Как сделать анализ сайтов конкурентов: бесплатные сервисы, +примеры
Блоги компаний
⚡ В тренде
Яндекс запустил функцию генерации видео в приложении «Шедеврум» в августе прошлого года. Сначала функция была доступна только самым активным пользователям, но сейчас ей могут пользоваться все желающие. Генерация видео позволяет создавать короткие ролики, гифки и динамические аватарки для соцсетей. Также, для видео в приложении есть отдельная лента с анимациями, которые сделали другие пользователи. Далее показываем, […]
Инстаграм представил очередное обновление — шаблоны стикера «Ваш ответ». Теперь пользователи смогут создавать челленджи, в которых можно сразу задать условия с помощью шаблона. Далее рассказываем, как пользоваться шаблонами стикера «Ваш ответ» и какие челленджи можно проводить. Читайте также: 12 способов поднять количество просмотров в Reels Как сделать свой шаблон «Ваш ответ» в истории Инстаграм* Показываем […]
Вам интересно, почему все постят енота в кружочке, танцующего под песню «Педро-Педро»? Прочитайте про этот тренд в нашей рубрике «мем-разбор», и вам обязательно захочется к нему присоединиться. Мы расскажем, что означает танцующий в кружочке енот, кто и когда придумал этот мем. А еще покажем примеры использования мема и его вариации, объясним значение трендовой песни «Педро-Педро». […]
Telegram официально объявил в своё блоге о запуске функции, которая позволит создавать стикеры в редакторе приложения. Стикеры можно будет сохранять в стикер-паки и использовать в качестве реакций. Далее подробно разбираем обновление редактора стикеров, какие возможности открыты пользователям, как создавать и использовать свои стикеры. Читайте также: Как поднять уровень Телеграм-канала Как сделать стикеры в Телеграм из […]
Sellego – сервис аналитики и оптимизации продаж на Wildberries. Включает инструменты для подбора ключей, трекинга позиций и управления рекламой. Помогает повысить эффективность торговли и доходность бизнеса. Отличается от аналогов удобным интерфейсом и доступными тарифами. Подходит для профессионалов и начинающих продавцов. В статье изучим функционал сервиса и рассмотрим на практике, как им пользоваться. Краткий обзор Sellego […]
Новости
Свежие статьи