Инфографика помогает сделать любые данные удобными для восприятия, разнообразить выступление спикера и эффектно презентовать компанию. Чтобы создать инфографику, не нужно быть дизайнером или иметь технические навыки. Достаточно освоить один из простых инструментов и проявить творческий подход.

Поговорим об инфографике и сервисах для ее создания.

Реклама. Erid 2VtzqvBeXTE. ООО «Колтач Солюшнс»
Реклама. Erid 2Vtzqwr1PHi. ООО «Колтач Солюшнс» ИНН 7703388936

Что такое инфографика

Инфографика — это вариант визуализации данных. В нее могут входить числа, графики, диаграммы, схемы, текстовые пояснения.

По сравнению с обычными схемами и диаграммами, инфографика стилизована. Оригинальное оформление нужно, чтобы:

  • привлечь внимание;
  • выделить главное и расставить акценты;
  • сделать данные более наглядными;
  • представить айдентику компании.

Главное отличие от иллюстрации — в смысловой нагрузке. Инфографика самодостаточна, не требует пояснений и контекста. Иллюстрация же неинформативна вне текста — она нужна, чтобы расширить смысл сказанного и украсить материал.

Преимущества инфографики

Главные плюсы:

  • простая и удобная подача информации;
  • возможность уместить большой объем данных в одну или несколько иллюстраций;
  • привлечение внимания;
  • простор для креатива;
  • оптимизация времени на выступление спикера.

Кому нужна инфографика

Визуализацию данных активно используют: 

  • СМИ; 
  • digital-медиа;
  • рекламные агентства;
  • участники профессиональных мероприятий;
  • бизнес. 

Инфографика — важная часть презентации компании, выступления спикера, отчета любого специалиста, результатов научного исследования или инструкции.

Виды инфографики

Способ отображения информации зависит от ваших целей и задач. Опишем наиболее популярные типы инфографики.

Хронологическая. Нужна, чтобы показать последовательность событий, например, становление компании от открытия до настоящего момента. Используют таймлайн — линию времени, на которой располагаются значимые даты и соответствующие им факты. 

Если ключевых событий более 10, рекомендуют использовать не прямую, а изогнутую линию — так сведения будут более читабельными. Для наиболее важных отметок применяют иконки, цветовое выделение и крупный шрифт.

Сопоставительная. Показывает объекты, события, состояние «до» и «после» в сравнении. Обычно такую инфографику создают в виде двух колонок с вертикальным разделителем.

Географическая. Состоит из карты, указателей и пояснений. Например, на карте мира или страны можно отметить расположение офисов компании, а также численность штата и количество клиентов в каждом из них.

Статистическая. Представляет результаты исследований и соцопросов. Важно не перегружать изображение данными: если их много, сгруппируйте информацию и вынесите ее на несколько слайдов.

Историческая. Как и в хронологической, в ней отображают события, их последовательность и важные даты. Однако историческая инфографика может быть не только в виде линии. Например, часто используют формат пирамиды или блок-схемы. Главное — показать взаимосвязь событий.

Иерархическая. Демонстрирует структуру компании или подразделения. Обычно инфографику выстраивают в виде пирамиды: наверху — генеральный директор, затем — руководители отделов, начальники и ключевые специалисты. В основание помещают рядовых сотрудников.

Социальная. Отображает общественные проблемы и способы их решения. В основе инфографики лежит статистика и емкие факты, а визуальные образы усиливают воздействие на зрителя.

Процессуальная. Демонстрирует последовательность этапов в сложных системах. Процесс разбивают на связанные друг с другом шаги, чтобы сотрудник или клиент получил наглядную схему работы.  

Если процесс сложный, нужно максимально упростить инфографику. Можно сгруппировать этапы и вынести каждую группу на отдельную картинку.

Конспекты и списки. Позволяют сжато изложить важную информацию и расставить акценты, чтобы принести пользу читателю. Например, в таком формате делают чек-листы и рейтинги.

Как сделать инфографику

Для каждого вида алгоритм будет отличаться. Здесь опишем общие принципы создания схематичной инфографики.

Сформулируйте тему

Обычно у вас уже есть задача, например, визуализировать какой-либо процесс, результаты исследования, проблему, статистику. Исходя из задачи и формулируйте тему. Сделайте ее лаконичной и емкой: подсветите главную сторону вопроса или наиболее интересный аспект для слушателей.

Проведите исследование

Подберите материал для инфографики. Рекомендации:

  • Изучите разные источники. Ищите любую информацию по вашей тематике и анализируйте ее на предмет достоверности. Попробуйте найти полезные дополнительные сведения.
  • Рассмотрите вопрос с разных ракурсов. Отталкивайтесь от аудитории: выясните, что именно интересно каждому сегменту в выбранной тематике. Примите во внимание разные аргументы, мнения, исследования.
  • Добавьте количественные данные. Числа наиболее красноречиво демонстрируют результаты. Их легко воспринимать и сравнивать.

Подберите оформление

Например, посмотрите идеи дизайна на Pinterest. Изучите подборки пользователей и используйте их в качестве основы.

Создайте инфографику

Самостоятельно. Выберите конструктор — ниже мы предложили подборку простых в освоении сервисов. Изучите принципы работы программы, выберите макет и палитру, добавьте ваши основные тезисы.

Передайте на аутсорс. Найдите дизайн-студию или фрилансера через поиск, на биржах, в соцсетях или на агрегаторах, например Яндекс Услуги.

Оцените результат

Посмотрите на инфографику свежим взглядом спустя пару дней или запросите обратную связь у знакомых и коллег.

Выясните:

  • Достаточно ли раскрыта тема? Чего не хватает?
  • Все ли понятно в инфографике?
  • Показана ли целостная картина?

Внесите правки на основе полученных отзывов.

Добавьте CTA и ссылки

Если вы оформляете в виде инфографики исследование, понадобятся ссылки на авторитетные источники — упомяните их и свяжите с URL ресурсов. Так вы избежите проблем, связанных  с авторским правом, и повысите доверие к своему материалу.

Если вы делаете инфографику в коммерческих целях, добавьте призыв к действию и кнопку для перехода на сайт. А понять, сколько именно пользователей перешло по ссылке помогут сервисы сквозной аналитики, например, решение от Calltouch.

Поделитесь инфографикой

Для этого:

  • Определитесь с площадкой — собственный сайт, соцсети, сторонние каналы.
  • Выберите время, когда ваша аудитория находится на портале. Это поможет максимизировать охват.
  • Отслеживайте результаты. На основе данных вы привлечете больше трафика на ваши площадки.

Как делать не нужно

Важно осознавать, где инфографика полезна, а где — нет. Она может быть перегружена лишними данными, вводить читателя в заблуждение, просто быть неуместной или неинтересной.

Данные, сбивающие с толку. Если элементы инфографики не несут смысла, уберите их. Они будут отвлекать внимание, и пользователь не усвоит нужную информацию.

Изобилие сведений. Даже если каждый элемент несет пользу, соблюдайте баланс. Не перегружайте картинку текстом, выносками или графикой. Если данных много, оформите их в виде 2–3 инфографик.

Цветовая дисгармония. Не утяжеляйте картинку большим количеством цветов и оттенков. Безвкусное оформление не только выглядит неэстетично, но и мешает воспринимать данные. Сочетайте спокойный фон и более яркие элементы, выделяйте ключевые данные визуально. Компаниям лучше использовать корпоративные цвета — так аудитория узнает вас.

Программы для создания инфографики

У каждого из описанных ниже инструментов есть бесплатная версия, которая предоставляет широкие возможности для работы с инфографикой.

Piktochart. Сервис с более 230 шаблонами инфографики, флаеров, отчетов и презентаций. Достаточно авторизоваться в сервисе, выбрать понравившийся макет, добавить свои данные и сформировать изображение.

Visme. Платформа для визуализации контента с огромным количеством адаптивных макетов. Вы можете выбрать шаблон из сотен вариантов, отредактировать блоки, ввести свои данные и настроить вид инфографики.

Google Charts. Сервис для создания графики, интеграции ее на сайт и другие площадки. У Google простой алгоритм работы и удобные макеты, элементарные в освоении. Сервис предлагает преимущественно формы с диаграммами, но в них можно добавить текст и другие элементы.

Infogram. Содержит множество дизайнерских шаблонов, позволяет добавлять анимацию, интерактивные карты и графики. Простой редактор инфографики напоминает Excel и сохраняет историю изменений. Можно подключить аналитику, чтобы собирать данные о зрителях и их взаимодействии с инфографикой.

Как оценить качество

Главный критерий — реакция пользователей. Опубликуйте инфографику и проследите за количеством:

  • просмотров;
  • репостов — добавьте инструменты шеринга;
  • лайков;
  • комментариев;
  • переходов по ссылкам.

Если интерес к инфографике высок, значит, вы добились своих целей.

Коротко о главном

Грамотно составленная инфографика помогает доступно донести даже сложную информацию. Благодаря ей, вы сможете поделиться статистикой, рассказать историю развития компании, объяснить сложный процесс или сделать удобную инструкцию. Создать инфографику несложно — нужно выделить наиболее важную информацию и воспользоваться одним из бесплатных графических конструкторов.

Читайте нас в Телеграм
Читайте нас в Телеграм
Комментарии: Инфографика: что это и как сделать самостоятельно
Блоги компаний
⚡ В тренде
12 storeez – это российский бренд одежды, обуви и аксессуаров. История марки интересна и нетипична. Сейчас компания ежегодно продает свою продукцию на несколько миллиардов рублей. А начиналось все со страницы в соцсети. Рассказываем, как появился и развивался бренд. В чем секрет успеха, и какие амбициозные цели ставит руководство компании. Читайте также: 10 лучших курсов по […]
В маркетинге есть много техник и методик для привлечения и удержания клиентов. От воронки продаж до модели AIDA и создания White paper. Одна из популярных методик — использование лестницы Бена Ханта. В статье расскажем простыми словами: что такое лестница Ханта, из каких этапов она состоит, для чего нужна бизнесу. Читайте также: Где научиться маркетингу — […]
Instagram* представил новый раздел под названием «Лучшие практики Reels» для авторов. В этом разделе вы сможете найти советы, как увеличить охваты рилс и привлекать больше подписчиков. Если вам уже доступно это обновление, вы сможете найти его в «Профессиональной панели». Приводим ключевые советы по созданию Reels, которые помогут набрать больше подписчиков: — Ролики длительностью 30–60 секунд […]
Продвижение через геосервисы привлекает самую прогретую аудиторию – потенциальных клиентов, которые уже готовы совершить покупку. Любому бизнесу будет полезным хороший рейтинг на 2ГИС. Это один из самых популярных агрегаторов товаров и услуг по гео в нашей стране. В этой статье мы расскажем, как формируется рейтинг на 2ГИС и почему он снижается. Также мы расскажем о […]
Гифки делают контент более динамичным. Они повышают вовлеченность аудитории и могут использоваться там, где неуместны громоздкие видео-файлы. Чтобы сделать GIF-анимацию, обратитесь к перечисленным сервисам, некоторые из них доступны бесплатно. Мы расскажем о сервисах, с помощью которых можно сделать гифку из видео. Они отличаются функционалом, у каждого есть свои плюсы и минусы. Читайте также: ТОП-10 конструкторов […]
Новости
Свежие статьи