Инфографика помогает сделать любые данные удобными для восприятия, разнообразить выступление спикера и эффектно презентовать компанию. Чтобы создать инфографику, не нужно быть дизайнером или иметь технические навыки. Достаточно освоить один из простых инструментов и проявить творческий подход.
Поговорим об инфографике и сервисах для ее создания.
Что такое инфографика
Инфографика — это вариант визуализации данных. В нее могут входить числа, графики, диаграммы, схемы, текстовые пояснения.
По сравнению с обычными схемами и диаграммами, инфографика стилизована. Оригинальное оформление нужно, чтобы:
- привлечь внимание;
- выделить главное и расставить акценты;
- сделать данные более наглядными;
- представить айдентику компании.
Главное отличие от иллюстрации — в смысловой нагрузке. Инфографика самодостаточна, не требует пояснений и контекста. Иллюстрация же неинформативна вне текста — она нужна, чтобы расширить смысл сказанного и украсить материал.
Преимущества инфографики
Главные плюсы:
- простая и удобная подача информации;
- возможность уместить большой объем данных в одну или несколько иллюстраций;
- привлечение внимания;
- простор для креатива;
- оптимизация времени на выступление спикера.
Кому нужна инфографика
Визуализацию данных активно используют:
- СМИ;
- digital-медиа;
- рекламные агентства;
- участники профессиональных мероприятий;
- бизнес.
Инфографика — важная часть презентации компании, выступления спикера, отчета любого специалиста, результатов научного исследования или инструкции.
Виды инфографики
Способ отображения информации зависит от ваших целей и задач. Опишем наиболее популярные типы инфографики.
Хронологическая. Нужна, чтобы показать последовательность событий, например, становление компании от открытия до настоящего момента. Используют таймлайн — линию времени, на которой располагаются значимые даты и соответствующие им факты.
Если ключевых событий более 10, рекомендуют использовать не прямую, а изогнутую линию — так сведения будут более читабельными. Для наиболее важных отметок применяют иконки, цветовое выделение и крупный шрифт.
Сопоставительная. Показывает объекты, события, состояние «до» и «после» в сравнении. Обычно такую инфографику создают в виде двух колонок с вертикальным разделителем.
Географическая. Состоит из карты, указателей и пояснений. Например, на карте мира или страны можно отметить расположение офисов компании, а также численность штата и количество клиентов в каждом из них.
Статистическая. Представляет результаты исследований и соцопросов. Важно не перегружать изображение данными: если их много, сгруппируйте информацию и вынесите ее на несколько слайдов.
Историческая. Как и в хронологической, в ней отображают события, их последовательность и важные даты. Однако историческая инфографика может быть не только в виде линии. Например, часто используют формат пирамиды или блок-схемы. Главное — показать взаимосвязь событий.
Иерархическая. Демонстрирует структуру компании или подразделения. Обычно инфографику выстраивают в виде пирамиды: наверху — генеральный директор, затем — руководители отделов, начальники и ключевые специалисты. В основание помещают рядовых сотрудников.
Социальная. Отображает общественные проблемы и способы их решения. В основе инфографики лежит статистика и емкие факты, а визуальные образы усиливают воздействие на зрителя.
Процессуальная. Демонстрирует последовательность этапов в сложных системах. Процесс разбивают на связанные друг с другом шаги, чтобы сотрудник или клиент получил наглядную схему работы.
Если процесс сложный, нужно максимально упростить инфографику. Можно сгруппировать этапы и вынести каждую группу на отдельную картинку.
Конспекты и списки. Позволяют сжато изложить важную информацию и расставить акценты, чтобы принести пользу читателю. Например, в таком формате делают чек-листы и рейтинги.
Как сделать инфографику
Для каждого вида алгоритм будет отличаться. Здесь опишем общие принципы создания схематичной инфографики.
Сформулируйте тему
Обычно у вас уже есть задача, например, визуализировать какой-либо процесс, результаты исследования, проблему, статистику. Исходя из задачи и формулируйте тему. Сделайте ее лаконичной и емкой: подсветите главную сторону вопроса или наиболее интересный аспект для слушателей.
Проведите исследование
Подберите материал для инфографики. Рекомендации:
- Изучите разные источники. Ищите любую информацию по вашей тематике и анализируйте ее на предмет достоверности. Попробуйте найти полезные дополнительные сведения.
- Рассмотрите вопрос с разных ракурсов. Отталкивайтесь от аудитории: выясните, что именно интересно каждому сегменту в выбранной тематике. Примите во внимание разные аргументы, мнения, исследования.
- Добавьте количественные данные. Числа наиболее красноречиво демонстрируют результаты. Их легко воспринимать и сравнивать.
Подберите оформление
Например, посмотрите идеи дизайна на Pinterest. Изучите подборки пользователей и используйте их в качестве основы.
Создайте инфографику
Самостоятельно. Выберите конструктор — ниже мы предложили подборку простых в освоении сервисов. Изучите принципы работы программы, выберите макет и палитру, добавьте ваши основные тезисы.
Передайте на аутсорс. Найдите дизайн-студию или фрилансера через поиск, на биржах, в соцсетях или на агрегаторах, например Яндекс Услуги.
Оцените результат
Посмотрите на инфографику свежим взглядом спустя пару дней или запросите обратную связь у знакомых и коллег.
Выясните:
- Достаточно ли раскрыта тема? Чего не хватает?
- Все ли понятно в инфографике?
- Показана ли целостная картина?
Внесите правки на основе полученных отзывов.
Добавьте CTA и ссылки
Если вы оформляете в виде инфографики исследование, понадобятся ссылки на авторитетные источники — упомяните их и свяжите с URL ресурсов. Так вы избежите проблем, связанных с авторским правом, и повысите доверие к своему материалу.
Если вы делаете инфографику в коммерческих целях, добавьте призыв к действию и кнопку для перехода на сайт. А понять, сколько именно пользователей перешло по ссылке помогут сервисы сквозной аналитики, например, решение от Calltouch.
Поделитесь инфографикой
Для этого:
- Определитесь с площадкой — собственный сайт, соцсети, сторонние каналы.
- Выберите время, когда ваша аудитория находится на портале. Это поможет максимизировать охват.
- Отслеживайте результаты. На основе данных вы привлечете больше трафика на ваши площадки.
Как делать не нужно
Важно осознавать, где инфографика полезна, а где — нет. Она может быть перегружена лишними данными, вводить читателя в заблуждение, просто быть неуместной или неинтересной.
Данные, сбивающие с толку. Если элементы инфографики не несут смысла, уберите их. Они будут отвлекать внимание, и пользователь не усвоит нужную информацию.
Изобилие сведений. Даже если каждый элемент несет пользу, соблюдайте баланс. Не перегружайте картинку текстом, выносками или графикой. Если данных много, оформите их в виде 2–3 инфографик.
Цветовая дисгармония. Не утяжеляйте картинку большим количеством цветов и оттенков. Безвкусное оформление не только выглядит неэстетично, но и мешает воспринимать данные. Сочетайте спокойный фон и более яркие элементы, выделяйте ключевые данные визуально. Компаниям лучше использовать корпоративные цвета — так аудитория узнает вас.
Программы для создания инфографики
У каждого из описанных ниже инструментов есть бесплатная версия, которая предоставляет широкие возможности для работы с инфографикой.
Piktochart. Сервис с более 230 шаблонами инфографики, флаеров, отчетов и презентаций. Достаточно авторизоваться в сервисе, выбрать понравившийся макет, добавить свои данные и сформировать изображение.
Visme. Платформа для визуализации контента с огромным количеством адаптивных макетов. Вы можете выбрать шаблон из сотен вариантов, отредактировать блоки, ввести свои данные и настроить вид инфографики.
Google Charts. Сервис для создания графики, интеграции ее на сайт и другие площадки. У Google простой алгоритм работы и удобные макеты, элементарные в освоении. Сервис предлагает преимущественно формы с диаграммами, но в них можно добавить текст и другие элементы.
Infogram. Содержит множество дизайнерских шаблонов, позволяет добавлять анимацию, интерактивные карты и графики. Простой редактор инфографики напоминает Excel и сохраняет историю изменений. Можно подключить аналитику, чтобы собирать данные о зрителях и их взаимодействии с инфографикой.
Как оценить качество
Главный критерий — реакция пользователей. Опубликуйте инфографику и проследите за количеством:
- просмотров;
- репостов — добавьте инструменты шеринга;
- лайков;
- комментариев;
- переходов по ссылкам.
Если интерес к инфографике высок, значит, вы добились своих целей.
Коротко о главном
Грамотно составленная инфографика помогает доступно донести даже сложную информацию. Благодаря ей, вы сможете поделиться статистикой, рассказать историю развития компании, объяснить сложный процесс или сделать удобную инструкцию. Создать инфографику несложно — нужно выделить наиболее важную информацию и воспользоваться одним из бесплатных графических конструкторов.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.
⭐ Самое важное мы оперативно публикуем в Telegram-канале: https://t.me/postiumru/. +Плюс эксклюзивы, которых нет на сайте.